РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Не знает покоя душа режиссера, хоть «Синюю птицу» поймал он за хвост

Совсем скоро нас ждут два, как оказалось, неразрывно связанных события: начало нового учебного года и открытие театрального сезона. Куда с большим удовольствием побежит ребятня – в школы или театры-студии – вопрос. Но то, что в Орске есть самобытные и талантливые творческие коллективы, бережно растящие будущих звезд театра и кино, несомненно. Маленькую комнатку наполнял резкий запах краски. Казалось, им пропитано все: стены, мебель, человек, сидящий напротив, и даже волнистый попугайчик, суетившийся на плече моего собеседника. Но едкий аромат не раздражал. Наоборот, радовал, ибо являлся символом продолжения дела всей жизни.

«Я еще нужен?»
Я сидела в кабинете Ю. Панова, режиссера детского театра-студии «Синяя птица». «Через тернии к звездам» – это про «…птицу». А «жить работой» – про Юрия Петровича. Потому что театр для него, без преувеличения, смысл жизни. Собственно говоря, завидная преданность делу и послужила поводом для встречи.
В начале июня Панов пришел в редакцию «ОХ». Пришел, как к старому другу, за поддержкой и добрым советом. В тот момент Юрия Петровича угнетало ощущение собственной ненужности. Ему казалось, что еще немного, и сцена Дворца пионеров больше никогда не увидит ни одного спектакля «Синей птицы». А максимум, чем будет заниматься сам режиссер, – вести литературный кружок для 12 ребятишек. Тогда мы решили не торопить события, отложив материал на месяц-другой.

Младшая сестра удачливее
Мало кто знает, что «Синяя птица» появилась в Орске благодаря супруге Юрия Петровича. Наблюдательная женщина заметила, как тянутся к мужу дети артистов народного театра музыкальной комедии, режиссером-постановщиком которого на протяжении 20 лет проработал Панов. Было время, когда орская оперетта славилась на все Оренбуржье. А ДК нефтехимиков был синонимом блеска, творчества, шоу в лучшем понимании этого слова. Собственно говоря, пристройка, ныне КДЦ «Молодежный», возводилась именно для музкомедии, чтобы дать коллективу возможность выступать на хорошей сцене.
«Ты посмотри, как ребятишки любуются костюмами, как заучивают роли, бережно носят реквизит, сказала тогда жена. И во мне заговорило детство», – признается Панов.
– Я решил начать с малого. Поставил спектакль по произведениям Сергея Михалкова. Это был 1989 год. Потом замахнулся на «Золушку». Постановка прогремела на весь Орск. Потом родились спектакли «Маленький Мук», «Спящая принцесса», «По следам Синей птицы» и другие.
Оперетта для «Синей птицы» стала настоящей старшей сестрой. От нее к младшенькой переходили великолепные костюмы, яркие декорации. Так что спектакли детского театра (с первых дней в нем занимались не меньше 30 ребят от 7 до 17 лет) пленяли и взрослых, и детей зрелищностью. Зал КДЦ был всегда полон.
Юбилейный год, когда оперетте исполнилось 40 лет, а «Синей птице» – 5, стал для Панова переломным.
– До сих пор не понимаю, почему мне пришлось уйти из КДЦ, – закуривая и нервно шагая по кабинету, продолжает режиссер. Как видно, воспоминания о былых переживания и сейчас доставляют нестерпимую боль.
– В стране все перевернулось с ног на голову. Начались конфликты с руководством из-за разногласий по поводу того, как должен работать детский театр. Мне предложили сделать занятия в студии платными. Я отказался… Потом выяснилось, что оперетта нерентабельна… Через месяц нас выперли, – голос у Панова начинает дрожать. – Я верю в Бога, поэтому простил всех… А потом «Орская хроника» рассказала о том, в какое положение попала «Синяя птица», одной из первых протянув мне и детям руку помощи.
В общей сложности Панов оставался без работы полтора месяца. Денег за душой не было. Выжить семье Юрия Петровича помогли родители юных артистов. Люди несли в дом Пановых картошку, соленья...

Мечта – работа
К директору Дворца пионеров Н. Орловой режиссер пришел без особых надежд. Но ему искренне обрадовались. И начался новый виток в истории «Синей птицы». Время шло. Приходили новые ученики, рождались новые спектакли. За эти годы многие выпускники студии стали студентами лучших театральных вузов России.
Юрий Петрович – человек эмоциональный и сомневающийся. Он успел много сделать для культурного развития Орска. А сколько еще проектов пестует неугомонная мысль режиссера. А потому самое большое на сегодня желание Панова – чтобы ему дали возможность работать и творить.
За месяц, что мы не виделись, Юрий Петрович нашел общий язык с администрацией Дворца пионеров. Почти закончен косметический ремонт режиссерской каморки, продолжается реставрация декораций и костюмов.
– Я насквозь пропах краской, – сетует Панов. – Но это не страшно. Ведь уже 26 августа на репетицию придут мои дети. Я их очень жду.
1 сентября «Синяя птица» на сцене Дворца пионеров откроет очередной, 19-й, театральный сезон. Маленьких зрителей ждет феерическая постановка по басням И. Крылова.
Но, видно, не может Юрий Петрович не переживать. Теперь его сердце терзает проблема отсутствия вокалиста: кто же будет петь в новом спектакле? Ведь подходящую музыку, ноты удалось отыскать через знакомых в самой Москве.
Юрий Петрович проводил меня до трамвайной остановки, пожал руку, мы даже попрощались. Но внезапно я услышала за спиной: «Подождите». Панов, словно мальчишка, подбежал ко мне и задал один-единственный вопрос: «И все-таки, наш театр нужен орчанам?»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.