РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Реклама – двигатель алкоголизма. Кому выгодна спивающаяся нация?

На сегодняшний день наша страна признана самой пьющей в мире. Потребление спирта и спиртосодержащей продукции увеличивается с каждым годом и составляет сейчас 14 литров в год на душу населения. Всемирная организация здравоохранения называет показатель в 8 литров опасным для общества. Что же происходит в стране, где питие никогда не являлось проблемой масс?
Нашли чем гордиться
Вранье, что в России пили всегда. Любой историк подтвердит, что до появления на Руси христианства наши предки выпивали только по трем поводам: рождение ребенка, победа над врагом и похороны. Причем пили сброженный мед. Водка же появилась на Руси в XV веке, а ее крепость была в 2–3 раза меньше. Кроме того, продавались спиртосодержащие напитки только в питейных заведениях.
Собственно, повальное пьянство, а также миф о том, что мы пьющая нация, появились лишь в конце прошлого века. Сначала мы «купились» на красивые бутылки заграничных спиртов и ликеров (кто ж их не помнит!), потом плавно перешли на отечественного производителя (впрочем, дешевые портвейны у нас были в цене с советских времен), а затем как-то незаметно для себя – на самогон и технический спирт. Причем неизвестно откуда в душе стало всплывать чувство гордости за себя, пьющего, и за державу, в которой алкоголизм становится отличительной чертой.

Есть ли выход?
Кому выгоден пьющий человек? Кто на этом зарабатывает? Тут-то как раз все ясно: компании, производящие алкоголь. Не с экранов ли телевизоров нам последние 10 лет внушается мысль о том, что мы пили, пьем и будем пить? Торговля алкогольной продукцией – колоссальный бизнес, приносящий огромные доходы. А двигатель торговли, как известно, реклама.
Когда это начали понимать, было уже поздно. Сначала запретили рекламу водки на телевидении, затем – рекламу пива с участием людей, но побороть навязанное рекламой трепетное отношение к алкоголю уже никто не в силах. И если взрослые еще как-то могут противостоять напору навязчивой рекламы, то дети – нет. Дошло до абсурда: на спортивном телеканале 90 процентов рекламы – про пиво. А все потому, что опытные пиарщики нацеливают рекламу на мужчин, которые в большинстве своем смотрят этот канал.
Что мы можем сейчас поделать? Пожалуй, выход всего один: полный запрет рекламы алкогольной продукции. Впрочем, лично я сомневаюсь, что наши законотворцы на это пойдут. Слишком уж большие деньги крутятся в алкогольном бизнесе, и вряд ли кто-то добровольно согласится их терять.

Яна Левина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.