РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Г. Дерюгин: «Только любовь и доброта»

Сотни концертов, десятки учеников – таков творческий итог 70-летней жизни орского баяниста и педагога Геннадия Дерюгина. Множество званий, самых различных знаков отличия, наград, грамот. И по-прежнему юбиляр в центре творческих дел. 19 октября в концертном зале ДК нефтехимиков у него юбилейный вечер.
Беседа с баянистом прошла перед его уроками в колледже искусств.
– У Вас солидный творческий стаж. Кто или что послужило тому виной?
– Первым моим инструментом был аккордеон. Его привез мой дядя после войны. Отец мой хотя и был столяром, но музыку любил самозабвенно. Играл на баяне и даже сам изготовил несколько скрипок, одна из них сохранилась до сих пор. Семейные традиции передались и мне. В 10 лет часами «на слух» подбирал мелодии любимых песен. Дядя Саша стал моим первым учителем: он обучил меня нотной грамоте.
Я всерьез начал думать о профессиональном музыкальном образовании, но в городской музыкальной школе не было отделения народных инструментов. И я, самоучка, после окончания десятилетки поступил в Оренбургское музучилище. Упорно занимался и быстро догнал и даже перегнал своих сокурсников, которые имели за спиной пять лет музыкальной школы.
– А почему выбрали баян?
– Не поверите, но мне приснился сон, будто я играю на баяне, да так легко и красиво, что на следующий день попросил родителей купить этот инструмент. А уже в училище попал к замечательному педагогу-баянисту Рыбалкину. С его помощью овладел игрой. Вообще для меня нет инструмента более интересного и глубокого, чем баян. С ним связано мое самовыражение как личности, возможность понять высокое предназначение музыки.
– Когда началась Ваша педагогическая деятельность?
– После окончания училища по направлению работал в культпросветшколе села Покровка, после армии – в ДШИ № 1 Орска, затем возглавлял открывшуюся в Орске ДШИ № 3. Работал концертмейстером русского народного хора под руководством Спичакова. С этим коллективом много ездил на гастроли по всему Союзу, часто выступали в Кремлевском Дворце, на ВДНХ, в Колонном зале.
– В Орском колледже преподаете с самого его открытия?
– Да. В течение 10 лет руководил отделом народных инструментов, был замдиректора по воспитательной работе. В 1978 году мы создали оркестр баянистов и аккордеонистов, с которым я занимался 17 лет. Много лет работал с хором ветеранов под руководством моего друга Попова, где считаюсь бессменным концертмейстером.
– У Вас есть собственные произведения?
– Сочинять музыку пробовал еще в консерватории. Вначале это были миниатюры, а затем – серьезные инструментальные произведения. Писал песни, постоянно писал партитуры для оркестра. Хочу уточнить, что я самодеятельный композитор, но сочинять любил всегда. И творческий процесс для меня большая радость и одновременно тяжкий труд. Часто откладываю работу, а потом снова возвращаюсь к произведению, стараясь исправить недостатки. Волнуюсь, перед тем как вынести сочинение на «суд слушателя».
– Что, по-Вашему, главное в воспитании музыкантов, Ваших учеников?
– Нужно в каждом увидеть личность, найти индивидуальный подход. Я считаю, что в любом человеке есть Божий дар, а задача педагога – его развить, подобрать «ключ», раскрывающий способности. Я педагог старой закалки, привык трудиться с полной отдачей в этом смысле.
– Музыкантов в их нелегкой жизни всегда поддерживали близкие люди, расскажите о них.
– С моей женой Валентиной я познакомился в 1962 году, она была ведущей народного хора ДК металлургов. Через год поженились. Живем уже 44 года. Она была и есть главная опора в моей жизни. Без лишних слов и пафоса хочу сказать, что она для меня образец женщины, жены, матери и бабушки.
– А в чем Вы видите теперь, накануне 70-летия, свое предназначение?
– В любви к жизни. В моем возрасте особенно сильно начинаешь осознавать ценность человеческого общения, поэтому я хочу нести в окружающий меня мир только доброту и любовь.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.