Нитки что краски для рукодельницы не из сказки
- Общество
- 12-10-2007
Стежок. Еще стежок. Ветка карагача ритмично постукивает в оконное стекло. В город пришла осень. А перед глазами Евгении Петровны – лето. Задорно плещутся холодные воды речушки, вдалеке величаво, покачиваясь из стороны в сторону, шумят сосны. Картина оживает. Руки мастерицы едва поспевают за игрой воображения. Евгении Петровне Лукашкиной – 71 год. Восемь лет назад она открыла для себя удивительное искусство вышивания. Любимая техника – художественная гладь. Со временем хобби, приносящее удовольствие, не только превратилось в большую творческую площадку, где Лукашкина дает волю своей фантазии и приобретенному мастерству, но и начало приносить небольшой доход.
В принципе, Евгения Петровна всегда была в ладу с иголкой и спицами. Как-никак одна одевала троих мужчин – мужа и двоих сыновей. Но, пока трудилась конструктором (кстати, тоже работа творческая) сначала на никелькомбинате, а потом на механическом заводе, времени на увлечение не оставалось.
Первые годы на пенсии тоже в основном посвящала мужу. С удовольствием ездила с ним на рыбалку, по грибы-ягоды. Правда, успела освоить ришелье. Особенно удавались салфетки и воротнички.
Все изменилось, когда серьезно заболел супруг. Жизнь еще совсем нестарой женщины внезапно сузилась до нескольких метров небольшой двухкомнатной квартиры. Надо было что-то менять. Евгения Петровна решила взяться за дело, о котором давно мечтала: вышивание. Освоила крестик, гобелен. В итоге поняла, что крылья для ее фантазии – гладь.
Первую работу вышивальщица хранит до сих пор. Нежные цветы купавки удачно вписались в интерьер кухни. Со временем картины заняли все свободные стены в квартире.
С первых стежков Евгения Петровна начала не просто вышивать, а творить. Попыталась совместить ришелье и вышивание гладью. Получилось. Но это направление не захватило женщину настолько, чтобы продолжить его развивать.
Уникальность мастерства Лукашкиной в том, что она вышивает «с натуры». Находит приглянувшийся цветок или фрукт, внимательно его рассматривает, потом переносит изображение на бумагу.
– Однажды нашла красивый подсолнух, – рассказывает мастерица. – Долго его рассматривала. Поняла, что ниток подходящего цвета у меня не найдется. Оторвала лепесток и отправилась в магазин. Так же подбирала и мулине, чтобы вышить сливу на натюрморте.
В настоящем искусстве главное что? Развитие мастера. С марта этого года Лукашкина взялась за вышивание пейзажей – высший пилотаж. Не была уверена, что справится, что стежки на сложной композиции лягут как нужно. Сложно не ударить в грязь лицом, когда за основу взяты такие картины великих художников, как «Золотая осень» Левитана, «Рожь» Шишкина. Мне удалось оценить конечный продукт. Признаюсь, глаз не оторвать. Создается ощущение, что не нитями, а красками написано полотно.
– Цветы, животные, сюжеты из русских народных сказок, наконец, пейзажи я уже освоила. Но задумок еще много. Хочу перенести на ткань узоры гжели, хохломы. Боюсь не успеть. Годы уже солидные.
Евгения Петровна не кокетничает. Идей в ее голове и в самом деле на несколько жизней вперед.
И еще о жизни. Источником энергии и сил стали работы Лукашкиной и для ее мужа. «Я хочу, чтобы он жил в окружении ярких радостных цветов», – призналась женщина.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024