РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Санитары неоновых джунглей не знают покоя

На Советский район Орска всего 11 дознавателей плюс начальник отделения – майор милиции Сергей Ползиков. Чем эти люди занимаются? Да тем, что расследуют так называемые нетяжкие и средней тяжести уголовные преступления. Это только называется «нетяжкие», а заниматься этим – тяжелый, неблагодарный и опасный труд. Слава Богу, у нас не убивают на каждом углу, не похищают детей, не взрывают дома, зато пьяных драк, краж, выяснений отношений с соседями, дурных родителей сколько угодно. И разгребать весь этот мусор человеческих отношений – им.
От самого начала, то есть от сигнала о преступлении на пост дежурного и до направления дела в суд. А между этими этапами – огромная работа, на которую отводится 30 дней. Да ладно, если бы на каждого дознавателя по одному делу, а то вести приходится сразу несколько.
Из 12 дознавателей, работающих в отделении дознания ОВД по Советскому району, только трое мужчин, в том числе и сам майор Ползиков. Его задача – скоординировать работу подчиненных, проконтролировать ее исполнение и, конечно, помочь, ведь пришли молодые, неопытные.
К примеру, Катя Николаева. Молодая, симпатичная, перспективная. Окончив школу с золотой медалью, пошла не в программисты, а в школу милиции. После ее окончания уже год работает в ОВД по Советскому району.
– Как тебя угораздило? – спрашиваю.
– Да фильмов насмотрелась, – отвечает.
– И как, жизнь похожа на кино?
– Нет. В жизни все сложнее, но от этого только интереснее.
А вот Айшабике Базарбаева – дознаватель со стажем. Она умеет найти общий язык не только с потерпевшими, но и с подозреваемыми. Работает, не считаясь с личным временем, не забывая поделиться опытом, дать добрый совет молодым. Имеет, кроме юридического, еще и педагогическое образование. Очевидно, поэтому те малолетние правонарушители, которые попали к ней на допрос, легко идут на контакт, доверяют и прислушиваются к тому, что советует им Айша.
Задаю ей свой вопрос:
– Айша, когда постоянно приходится общаться не с самыми приятными личностями, с отморозками, преступниками, алкоголиками, не начинает ли казаться, что все вокруг негодяи? Ваша работа не повлияла на мировоззрение?
– Повлияла, – смеется. – Посмотришь на человека и понимаешь, на что он способен, а на что нет. Работа научила меня лучше разбираться в людях.
Теперь вопрос Сергею Ползикову:
– Сергей Викторович, в работе курьезы бывают?
– Как и в любой другой. Только о том, что это курьез, понимаешь позже. Помнится, пришла к нам совсем юная девушка. Ведет допрос. И вдруг обвиняемый кидается с кулаками на своего адвоката – не понравилось, что тот пообещал ему условный срок. Мол, какой срок?! Этого дела вообще быть не должно! Они друг друга мутузят, а дознаватель не знает, что делать. Выбежала в коридор, кричит: «Ой! Что делать?! Что делать?!» Мы из кабинетов повыскакивали, разняли. Нам смешно, а она потом некоторое время боялась оставаться в кабинете, когда обвиняемому адвокат сообщает, что тому грозит.
– А что бы Вы пожелали своим сотрудникам?
– Здоровья, успехов в работе, денег побольше, проблем поменьше. А еще я хотел бы, чтобы к нам шла молодежь. Работа, может, не из легких, зато из тех, которым можно всю жизнь посвятить и не надоест. Да и перспективы сейчас у нас появились заманчивые, и зарплату должны повысить.
И напоследок вопрос всем:
– А чем вы, собственно, тут занимаетесь? Чего ради тратите время, здоровье, жизнь. Чтобы разгребать человеческую грязь?
Недоумение, замешательство и общий ответ:
– Во-первых, чем больше грязи мы уберем, тем чище будет город, тем лучше жизнь порядочных людей. Во-вторых, наша задача далеко не всегда сводится к тому, чтобы покарать. Иным просто нужно помочь из этой грязи выбраться.

Татьяна Зиннатуллина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.