РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кто защитит защитников Отечества?

Орское отделение «Движение в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» появилось в городе более двадцати лет назад. Толчком к его созданию послужили упадок военно-промышленного комплекса России и, в частности, неоднозначная судьба ликвидированного орского военного аэродрома «Сокол».
Лишний аэродром
Сегодня уже мало кто помнит о том, что немного более двух десятков лет назад в Орске существовала учебно-тренировочная база авиационного училища. Появилась она благодаря созданию в 50-х годах Орского авиационного полка, входящего в состав оренбургской «летки», которую в свое время окончил знаменитый Юрий Гагарин. Орская база с огромным, идеально оснащенным аэродромом была не просто центром подготовки будущих военных летчиков, но и надежным щитом приграничного Урала. Кроме того, на Орском военном аэродроме выполнялись дозаправка и техническая поддержка пролетающих через Россию воздушных судов: аэродром находился рядом с нефтеперерабатывающим заводом и соединялся с ним трубопроводом, обеспечивающим бесперебойное поступление топлива. То есть орские самолеты имели редкую возможность летать на местном топливе. И вдруг в 90-х годах Министерство обороны приказывает ликвидировать этот стратегический в военном отношении объект. Одновременно закрыть и Оренбургское летное училище.

Обида пилотов
«Насколько благоразумно со стороны Министерства обороны уничтожать боеспособную часть России?» – спрашивали в своих письмах наши пилоты у министра обороны, президента, Государственной думы. Тогда орских летчиков заверили, что боевые машины все-таки не бросят, а перегонят в Рязань (без ежедневного технического контроля, что в любом случае означало их постепенное превращение в груду ржавого железа). Центр же пообещали сократить лишь частично, оставив в действии несколько эскадрилий. Остальной части пилотов было предложено два варианта – согласиться на более низкооплачиваемые должности и остаться в Орске или же покинуть город, нести службу в других городах.
Многие приняли первый вариант, однако потом сильно об этом пожалели. Уже через месяц, после того как они продлили контракт, поступил приказ о полной ликвидации полка. Пилотов отправили на военную пенсию с последних должностей с минимальным окладом. Что, естественно, сказалось на размере будущей пенсии.
На защиту интересов орских летчиков встал несший в то время службу в составе экипажа Владимир Ильич Белобородов.
Сегодня его в городе знают как бывшего депутата горсовета, известного борца за справедливость. Сколько судебных разбирательств с государственными структурами на его счету, не может уже точно ответить даже он сам. Но это сейчас. Тогда же проблемы повалились на общество ДПА целым ворохом. Не знали, за что хвататься. Без финансирования целый военный городок в поселке Первомайском, где и проживала часть состава бывшего военного аэродрома. Полторы тысячи человек из года в год оставались без отопления лишь потому, что Министерство обороны от них отказалось, а городская администрация не брала городок на баланс. Время от времени выручал «Орскнефтеоргсинтез».
Непонятная ситуация с городком длилась вплоть до 2004 года. Тогда Белобородов настоятельно попросил бывшего мэра Орска Ю. Черноусова проехаться во время отопительного сезона по этому микрорайону. И вопрос был решен.
А между глобальными проблемами решали тысячи мелких. Кто-то за время службы в армии потерял жилье, другой, не успев прибыть в горячую точку, был ранен. Принять присягу еще не успел, поэтому в военном госпитале отказались проводить дорогостоящую операцию. На помощь пришли орские офицеры запаса.

«Щит» – за военных запаса
Другая головная боль, которая свалилась на военных всей страны, – это недоплата пенсий. Для решения данного вопроса в Орске была основана еще одна общественная организация – «Щит», цель которой – отстаивать социальные гарантии военных пенсионеров.
Еще несколько лет назад военные пенсионеры считались в нашей стране надежно защищенными государством в социально-правовом отношении. Их пенсии были заметно выше бывших государственных и муниципальных служащих. Кроме того, на них распространялись многие льготы, которыми можно было воспользоваться уже после 20-летней выслуги. Это и понятно. Военнослужащие – люди, чья служба связана с риском для жизни, требует повышенного напряжения моральных и физических сил. Их быт зачастую ограничен возможностями военных городков и предполагает постоянные переезды из одного места в другое. Решаясь на определенные лишения, они были уверены в том, что по окончании нелегкой ратной службы их ждет обеспеченная старость.
Однако сегодня многие из них уже утратили эту уверенность. На данный момент материальное положение и уровень доходов военнослужащих и уволенных в запас таковы, что их можно отнести к числу малообеспеченных граждан. Лишение льгот и недоплата пенсий заставляют офицеров бороться не с внешним врагом, а с отечественным законодательством.
Общественная организация «Щит» появилась в нашем городе в 1999 году. Основали ее три орских ветерана военной службы: О. Степанов, Ю. Куркин, В. Белобородов. Степанов в настоящий момент проживает в Оренбурге, а руководитель организации Ю. Куркин и его заместитель В. Белобородов по сей день отстаивают права военнослужащих.
– Судиться с государством я начал с середины 90-х годов. Постоянная недоплата пенсии заставила изучить вдоль и поперек российское законодательство, – рассказывает Белобородов. – В первый раз мне удалось отсудить 37 тысяч рублей, затем 15 тысяч, позже еще 25. Получив большой опыт, я стал помогать бывшим орским военным возвращать свои пенсии через суд. Позже мне удалось добиться рассмотрения судебных дел без присутствия самих пенсионеров. Они собирают нужные документы, направляют в областной суд и получают свои деньги уже в Орске.
Есть у офицеров запаса еще одно достижение, вспоминают о котором они с радостью, но и грустью одновременно. Несколько лет назад бывшие военные создали в Орске лагерь труда и отдыха для трудных подростков. Всем этим «Щит» занимался на общественных началах. Пришли в лагерь хулиганы и забияки, а вышли из него ладные ребята, уверенные в себе. Десятки мальчишек и девчонок прыгали с парашютом, получив удостоверения парашютистов. Занимались с сотрудниками ОМОНа. Однако на следующий год желающих профинансировать лагерь не нашлось. Так и повис труд военных в воздухе.
– Почему армия сегодня стала абсолютно приходить в упадок? Да потому, что армию перестали снабжать, финансировать настолько, насколько необходимо для поддержания нашей безопасности, в том числе и военной безопасности, – риторически заканчивает наш разговор Владимир Ильич. – Офицер должен носить форму с гордостью. Он должен знать, уходя на службу, что семья осталась в достатке, находится в теплом помещении, обеспечена заработной платой. Именно об этом и напоминает государству наше общество.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.