РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Не верь глазам своим и «магазинам на диване»

Роспотребнадзор начал отслеживать работу фирм, продающих товары дистанционным способом. Через СМИ, Интернет, буклеты, каталоги, «магазины на диване», то есть без непосредственного ознакомления покупателя с товаром. Отчеты о проведенных проверках будут озвучены в середине января. В основном это биологически активные добавки к пище, товары бытового назначения, – рассказал замначальника Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по области Т. Абдурахманов, – а также одежда, косметика, мебель. Основная доля нарушений связана с фактами непредоставления потребителю необходимой и достоверной информации о продукции, его продавце, изготовителе. Не сообщается и о порядке, сроках возврата товаров. В ходе проверок, проведенных в городе, выяснялось, что продавцы вообще не зарегистрированы в качестве предпринимателей, то есть предъявить претензии к качеству товара у покупателей не было возможности. Речь идет, в частности, о реализации парфюмерно-косметических товаров известных фирм. В рекламе, скажем, указывается только номер «контактного» телефона, а что касается сведений о месте нахождения продавца, то, как правило, такая информация отсутствовала в принципе.
Как указывают специалисты орского Роспотребнадзора, в стационарных и нестационарных местах торговли зачастую продается мебель, где потребителя знакомят с каталогами, проспектами или фотоснимками, в результате чего купленный товар не всегда соответствует выбранному образцу. Вдобавок нарушаются сроки изготовления и доставки товара. Следует сказать, что правила не допускают продажу потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности. На практике же такого рода факты, к сожалению, встречаются. К примеру, потребителю при получении товара по почте в отделениях связи предлагают производить доплату, после чего при вскрытии почтового отправления выясняется, что присланные товары частично, а то и полностью не заказывались.
Однако чаще всего нарушения при продажах дистанционным способом приходятся на биологически активные добавки к пище и изделия медицинского назначения. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что биологически активные добавки не являются лекарствами и не могут оказывать лечебного действия. Тем более к ним следует внимательней относиться, если они распространяются дистанционно. Дело в том, что большинство жалоб потребителей поступает именно на БАДы, приобретенные таким путем. Фирмы, занимающиеся дистанционными продажами, часто являются однодневками, не имеющими соответствующих разрешений, работающими с нарушением правил. Попытаться просто на них выйти и предъявить иски зачастую очень сложно.
Если к усилиям соответствующих органов, призванных контролировать дистанционный рынок сбыта товаров, – считают в Роспотребнадзоре, – мы с вами, потребители, присовокупим собственную внимательность и критическую способность мыслить, то шанс попасться на удочку недобросовестных распространителей будет сведен к минимуму.

Александр Валерьев.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.