РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По вагонам! ОВЗ скоро выдаст первую продукцию

К концу года Орский вагонный завод намерен собрать несколько опытных образцов железнодорожных вагонов, а в перспективе – занять свою нишу на рынке железнодорожного подвижного состава, включая вагоностроение и все виды ремонта стран СНГ. В ходе реализации проекта будет создано более тысячи новых рабочих мест.Проект предусматривает организацию двух производств – вагоностроительного и вагоноремонтного. Со слов директора Орского вагонного завода Ю. Сыровецкого, полностью завершить создание первого планируется к концу 2008 года, его проектная мощность составит 2,5 тысячи вагонов. Сегодня уже идет изготовление опытных образцов. Вагоноремонтное производство появится к концу 2009 года, тогда же предполагается ремонтировать до 6,5 тысячи вагонов в год.
Интересно, что разработчиком инвестиционного проекта выступила компания Ernst & Young, основная сфера деятельности которой – консалтинг. Главные проектные решения – генеральный план, технологическая схема производства и оборудования, транспорт, инженерное обеспечение – разработаны харьковским институтом «Гипрозаводтранс» и специализированными организациями – научно-внедренческим центром «Вагоны» (Санкт-Петербург) и НПФ «Техвагонмаш» (Кременчуг, Украина). Реконструкцию производственных площадей на месте бывшего ОЗЦМ сегодня ведет единый подрядчик – компания «Волготрансстрой-9». Общая стоимость проекта оценивается в 127 млн. долларов.
По словам Сыровецкого, основными покупателями орских вагонов станут РЖД, а также независимые частные железнодорожные операторы. С некоторыми уже подписаны предварительные соглашения о ежегодной поставке. Спрос на грузовые вагоны сегодня велик и, по мнению экспертов, будет только расти.
Отметим, что на Орском вагонном заводе не планируется создание инжиниринговой службы. В этом нет необходимости, считает директор предприятия, собственное конструкторское подразделение не может разработать большое количество вагонов, а сегодня, чтобы нормально функционировать на рынке, нужно иметь широкий модельный ряд. Проще сотрудничать с теми конструкторскими организациями, которые хорошо себя зарекомендовали. Партнерами ОВЗ будут две проектные организации: тот же питерский центр «Вагоны» и украинское КБ «Транспортеры». Завод собирается производить три типа платформ, в том числе для перевозки леса и труб большого диаметра. На фоне дефицита в стране грузовых железнодорожных вагонов у нового завода есть хорошие возможности занять место на рынке.

Александр Валерьев

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.