РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Л. Дуров: «Зритель должен уходить со спектакля огорошенным, а не разочарованным»

– Буквально пять минут подождите, Лев Константинович приведет себя в порядок после спектакля и выйдет, – сообщил журналистам местных СМИ, томящимся в ожидании актера за кулисами, организатор пресс-конференции. В сторонке от пишущей братии я заметила скромную женщину.
– Вы мне ручку не одолжите – хочу автограф попросить, – обратилась она ко мне.
Тут мы услышали знакомый, слегка сипловатый голос. Почти бегом Дуров влетел на сцену. Лицо было уставшим, но артист сохранял бодрость и мгновенно очаровал всех собравшихся улыбкой с характерным прищуром.
– Лев Константинович, можно автограф. Я из Новотроицка. У нас вчера спектакль отменили. Приехала в Орск специально, чтобы нас Вас посмотреть, – скороговоркой произнесла моя случайная знакомая.
– Спектакль отменили не по нашей вине. Я огорчен. Вы не пожалели, что приехали?
– Нет, что Вы.
– Ну и слава Богу.
Распрощавшись с поклонницей, Дуров с готовностью ученика обратил взор на журналистов.
– Лев Константинович, Вы были в нашем городе с гастролями чуть более года назад. Можете выделить главное событие, которое произошло в Вашей жизни за это время?
– Событий было много. Малых и больших. Поэтому главное выделить сложно. Радует, что работы хватало. Наверное, это и есть главное. Завтра вот важный день. Предстоит неприятный разговор. Буду от роли в хорошей картине отказываться. Как известно, все в одни руки не загребешь. Времени катастрофически не хватает. Пора ставить новый спектакль. Снова будем работать с Георгием Мартынюком. Я убежден в истине, что театр – это лаборатория, а кино – производство. И когда приходится делать выбор, как человек театральный, я на первое место всегда ставлю театр.
– Вами поставлено более 20 спектаклей. Почему орчанам решили показать именно «Жидов города Питера...»?
– Тема, которая поднята в спектакле, кажется мне актуальной. Мы живем в напряженном мире, в напряженное время и в довольно напряженной стране. Мне знакомо ощущение страха. Я помню времена, когда к дому подъезжала машина. Из нее выходили люди в штатском. А жильцы, боясь, гадали, в какую из дверей подъезда постучат.
Когда прочел пьесу братьев Стругацких, то подумал, что нет ничего страшнее, чем пребывать в страхе вечном, сидящем в большинстве из нас, независимо от того, какое общественное положение человек занимает. Как режиссер хотел заставить людей понять, что когда-нибудь надо всех «ИХ», внушающих страх, послать подальше, внутренне освободиться. Лично я всю жизнь посылал и всю жизнь был свободен. Говорю об этом с гордостью. Посылал даже тогда, когда за это могли дать по шее. Никогда не вступал ни в какие партии. Не прогибался перед властью.
Недавно подруги юности напомнили мне одну историю. Я тогда учился в Школе-студии МХАТ. Случайно зашел в Дом пионеров, где работали знакомые девчонки, и увидел их плачущими. Поинтересовался, в чем дело. Оказалось, что они плакали из-за смерти Сталина. Я разозлился, назвал их вгорячах безмозглыми курицами и сказал, что им еще будет стыдно за свои слезы по этому страшному человеку. С тех пор прошло много лет. И сейчас эти подруги спрашивают у меня: «Почему уже тогда ты так понимал жизнь?» Да, понимал.
– «Жиды города Питера...» – полноценный спектакль с большим актерским составом. Сложно ли было его вывезти в провинцию? Ведь чаще нас потчуют спектаклями двух актеров, не всегда хорошего качества.
– Сложно. Чего скрывать, в провинции артисты не зарабатывают больших денег. За то же время в Москве можно получить более значительный доход. Нас влечет сюда отнюдь не материальный интерес. Почти всегда, когда выхожу на подмостки провинциального театра, понимаю, что мы нужны здесь.
Что может быть важнее прямого общения с живыми, хорошо играющими актерами? Когда человек сопереживает происходящему на сцене, когда выходит после спектакля огорошенный, то это высшее достижение театрального искусства. Когда же уходит разочарованный и говорит: «Какая гадость» (а часто такие отзывы можно услышать об антрепризных спектаклях), то остается только развести руками. Я ведь знаю все современные антрепризы, которые катают по стране. Был членом жюри антрепризных спектаклей. Из 12 постановок хорошими оказались 5. Мне грустно от того, что некоторые режиссеры и актеры, предлагая зрителю некачественный продукт, не задумываются о том, что черное вонючее пятно зрительского разочарования кладут на всех своих коллег.
– Вы один из немногих актеров старшего поколения, кого с регулярным постоянством приглашают сниматься в сериалах. Как Вы оцениваете этот продукт современного кинематографического искусства, удавалось ли участвовать в интересных проектах?
– О сериалах говорить не очень люблю. Как-то мне поступило предложение сняться в шестисерийном сериале. Почитал сценарий. Роль, вроде, интересная. Согласился. Отснялся. Пришла пора прощаться, и вдруг слышу: «Мы Вас не отпустим. Будет еще 160 серий». Я возмутился. Мне пошли навстречу и вскоре по сценарию отравили, избавив от необходимости продолжать съемки.
Если говорить о последних работах, то сейчас начали озвучивать сериал, рассказывающий о жизни пионерского лагеря. На мой взгляд, это самое замечательное изобретение советской системы. Лагерь воспитывал в детях чувство коллективизма (это не всегда плохо), дружбы, учил находить общий язык с разными людьми. Когда пионерлагеря исчезли, то резко поползла вверх кривая подростковой наркомании, преступности, подросткового алкоголизма. В сериале мы попытались воссоздать атмосферу пионерлагеря конца 1980 годов. Я играю начальника лагеря. Это была интересная работа.
– Каких премьер с Вашим участием ожидать зрителю в ближайшее время?
– Под Новый год выйдет картина «Юбилей» с Ниной Чурсиной в главной роли. Симпатичный, светлый получился фильм. Верю, что он найдет своего зрителя.
– Спасибо. Приезжайте в наш город еще.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.