РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как крановщица собак спасала

«Шел по улице малютка, посинел и весь дрожал». Кто-нибудь наверняка помнит эту рождественскую притчу, когда мальчонку обогрели и случилось чудо. А случаются ли нынче чудеса? Если бы собаки Малышка и Мишка умели говорить, они назвали бы истории, приключившиеся с ними, настоящим чудом.
Любим весёлых четвероногих друзей с виляющим хвостом, мирно спящих, осторожно обходим скалящихся, озлобленных. А теперь попробуйте представить: на земле лежит собака, выбит глаз, подстрелена лапа, вся шкура в запекшейся крови, по земле бежит красная змейка… Крик… Предсмертный…
Валентина Кузнецова в детстве мечтала о мотоцикле и собаке – верном друге. Выросла, вышла замуж. Однажды супруг заинтриговал: «Ну и подарок я тебе приготовил, держись». Звонок в дверь, и на пороге стоит улыбающийся муж, а рядом – овчарка, внимательно разглядывающая новую хозяйку.
– Знакомьтесь, это хозяйка Валя, а это Дина.
Работает Валентина Фёдоровна на механическом заводе 25 лет. За эти годы работа стала для простой крановщицы не просто делом жизни, а полем битвы против жестокости. Простая рабочая превратилась в собачьего Робин Гуда.
На любом предприятии полно бездомных собак. Вы это замечали? Им легко пролезть под воротами, через дырку в заборе. А кое-кто и своих питомцев подбрасывает. Рабочий люд – простой и милосердный. Неужели не угостит кусочком вкусненького обеда бродячих Шарика, Милку, Пушка? Потихоньку-полегоньку территория завода стала напоминать собачий питомник. Кто-то обожает и ласкает бедолаг, а другой боится, зверь ведь, неровен час хватит за штанину. И такие случаи были. Что бы вы сделали на месте руководства завода? Уж коли невозможно отловить каждого бездомного пса, надо издать распоряжение об отстреле бездомных животных. Сначала приказ начала выполнять охрана завода. Но попробуйте выстрелить в псину, которую сам прикормил, она смотрит умными добрыми глазами и ласкается. Пригласили для этой цели специальную бригаду, которая занимается ликвидацией бродячих животных.
– Эта собака попала на завод с грузом из Магнитки, – рассказывает Валентина Фёдоровна. – Любимица цеха, все ее обожали, назвали Малышкой, кормили, ухаживали, и никому она не мешала. Но вот приехала бригада по отстрелу, мы умоляли: «Не трогайте нашу собаку». Однако приказ есть приказ, поймали нашу любимицу, отстрелили глаз, лапу и бросили за вагоном. А она лежала-лежала, да и пропала. Редко уж кто её видел на заводе, так как отстреливать приезжали регулярно.
В это время я была в отпуске, попросила девчат, чтобы поймали и принесли Малышку. Вылечили, выходили, только глаз не смогли восстановить. На третий день проживания родила нам щенят. Малышка живёт у меня дома уже 9 лет, такая послушная, умная собака, только породу не знаю, наверное, охотничья, потому что бесхвостая. Раньше всегда ездила со мной в огород, охраняла, а сейчас уже не может.
Но и стрелки не унимались. Может, и им душу воротило, но надо выполнять распоряжение, ведь не дело превращать завод в галерею бродячих собак.
Два года назад начали применять пистолеты с глушителями. Много собак перестреляли, рабочие ни одну не отдали, сами похоронили. Можно ли равнодушно оставить зрелище: две собаки уже мертвые лежат, а еще две борются за жизнь, бегают, кричат. Одна из них выжила. За ней опять приехали, долго искали, а когда поймали, загнали в трубу и блокировали выход с обеих сторон. Потом открыли и пытались её застрелить. Собака сумела убежать от пуль.
– Тогда-то я и попросила ребят поймать мне этого несчастного. Принесла домой, диковатый был первое время, а потом привык, сейчас большой – моя лучшая охрана. Назвала Мишкой, имя, привычное для него ещё с завода. Потом в нашем цеху появилась кошка, дикая-дикая, с рук не ела, а только сидит в сторонке и трясётся от холода, страшны ей люди были. И её забрала домой, лучшей мышеловки не существует. Как только прижилась у меня, сразу две мыши поймала. Теперь в доме три собаки, одна из них – домашней породы, которую мы с мужем завели более тридцати лет назад, и две с завода, четыре кошки.
– Валентина Федоровна, все-таки приказ есть приказ, незаконно разводить на заводских промышленных площадках бродячих животных. Это всегда опасно, согласитесь.
– Все верно. Порядок должен быть. Но я против того, чтобы убивали животных в рабочее время. Не мне одной больно видеть, как на наших глазах убивают животных. У одной собаки только родились щенята, многие видели, как новорождённых закалывали прутками. Конечно, понимаю, что приказ, отданный начальством, полностью оправдан, так как поступали жалобы, были случаи укусов. Но люди разные, большинству всё-таки жалко животных, лучше было бы заниматься этим в выходные, не на глазах у многих. Я больше не могла этого выносить.
– Помнится, как Вы написали письмо в нашу газету об этой проблеме. Оно было опубликовано.
– На заводе пошёл слух, что письмо написала кладовщица, а я крановщица. Все шишки посыпались на эту ничего не подозревающую женщину. Ситуацию удалось уладить, я позвонила в администрацию завода, там выслушали меня, извинились, отстрелы прекратились. И я поняла, что не обязательно обращаться в печатный орган как в последнюю инстанцию. Нужно решать вопросы на месте. Сейчас на заводе практически нет собак, и работается легче, и спится мне сейчас спокойно.
К слову, не только Кузнецова приютила бездомных собак и кошек. Все, кто мог, разобрали животных.

Эльвира Фаткулина, слушательница школы «РЕПОРТЁР»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.