РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дед Мороз дарил подарки, наливал в стакан коньяк

Дед Мороз, а большую часть года – заместитель главного редактора «ОХ» Н. Овчинников, придавал щекам задорный румянец. Тюбик губной помады прямо на глазах уменьшался в размерах, и скоро лицо почтенного старца стало выглядеть, как у малыша с обертки орского гематогена. Потом в ход пошли пластмассовый нос в комплекте с усами, борода и наконец шапка с красным верхом. Преображенная фигура всмотрелась в зеркало и, совсем как первый космонавт земли, внушительно произнесла: «Поехали!». Поехать-то – дело не хитрое. Конечно, пожилого человека положено уважать, однако команда его прозвучала явно преждевременно. Редакционный УАЗик был готов только наполовину. Мы с фотокором Г. Горбуновым загружали его с самого утра и с поставленной задачей еще не справились. Накануне отдел социальных проблем редакции в полном составе, включая внештатных сотрудников, почти целый день потратил на комплектование пакетов.Пятнадцатого декабря газета объявила благотворительную акцию «Новогодний подарок», адресованную ребятишкам с непростой судьбой. Разумеется, без внимания они и так не останутся. На то есть воспитатели детских домов, многих других соответствующих учреждений. Но ведь Новый год – праздник неординарный, со своими вековыми традициями, и он должен запомниться, а главное - доставить радость и вселить надежду. В том-то как раз и заключался смысл акции. 15 декабря была суббота, а уже в понедельник двери «ОХ» оказались под повышенной нагрузкой. Люди шли беспрестанно и несли свои нехитрые подарки. Бабуся 75-летнего возраста, взяв для подмоги одну из студенток пединститута, привезла на коляске несколько кукол, детскую одежду. А конфеты забыла, спохватилась она, извлекая из кармана 50 рублей. Мы, конечно, отказались, зная о том, что сегодня у пожилых на счету каждая копейка. Одна из женщин, стремительно появившись в редакции и оставив пакет с 10-ю парами только что связанных крошечных пинеток, также стремительно исчезла. Никто даже имени ее спросить не успел.
А потом пошло-поехало. На наших рабочих столах стали расти горы курток, пальто, шапок, распашонок, кофточек, игрушек, книг, фломастеров, конфет, фруктов, банок с вареньем. Телефон буквально разрывался. На другом конце провода коротко предлагали: «Запишите мой адрес и предупредите, когда приедете». На объезд квартир и домов пришлось потратить тоже не менее дня. Перед нами будто сами собой отворялись металлические двери подъездов и крепкие калитки с грозной надписью «Во дворе злая собака». Стоило обратиться в магазин «Ника» и назвать себя, как его директор указал на несколько внушительных ящиков со сладостями и упаковок с «Чупа-Чупсами».
Все это добро весом не в один центнер, после упорного труда еле-еле поместилось в 50 пакетов. И теперь они один за другим исчезали в салоне автомобиля. Казавшийся обычно просторным, он наполнялся на глазах. Чтобы не сердить Деда Мороза, который от нетерпения уже поскрипывал своими валенками, пришлось звать на помощь корреспондента отдела информации А. Мороченкова. Он спешил на задание, но ради такого случая и, тем более, под грозным взором старика, со свойственной ему энергией принялся вместе с нами загружать машину. Через час все было готово к отправке. Главное действующее лицо царственной поступью направилось к кабине УАЗика, за рулем которого уже восседал наш завхоз и водитель для особо ответственных поездок И. Черноокий. Из целлофановой сумки важного пассажира виднелось горлышко стеклянного сосуда. «Дед Мороз без бутылки – что невеста без подвенечного платья», - объяснил он.
Согласно заранее тщательно разработанному маршруту в списках объектов, намеченных для посещения, под номером 1 значился социально-реабилитационный центр «Росток», расположенный в поселке завода тракторных прицепов. Однако его директор Л. Корнева развела руками:
- 20 минут назад мы отправили воспитанников на турбазу «Вишневые горки». Это произошло впервые за 6 лет, причем неожиданно, и мы, разумеется, рады за них. Более шестидесяти ребят как следует отдохнут на свежем воздухе и вернутся лишь через пять дней.
Первый блин, как известно, всегда комом. Однако огорчаться этому обстоятельству не следовало, поскольку дети действительно получат заряд бодрости и здоровья, отвлекутся, хотя бы на время, от насущных забот. А подарки горожан никуда не денутся и будут верно ждать возвращения «ростков» в родную обитель. Немного полегчав, УАЗик вырулил вновь на Орский проспект и направил свои колеса в сторону поселка Новая Биофабрика. В степи дорогу начало переметать, но впереди уже сквозь пургу проступали силуэты многоэтажек. Значит, не пропадем в случае чего. Дед Мороз важно восседал впереди и каждого встречного приветствовал на манер Леонида Ильича. Ему отвечали тем же. А когда он спросил у одного аборигена указать нужный дом, тот с готовностью откликнулся. Волшебная сила искусства, одним словом, приносила свои плоды.
Дверь на третьем этаже подалась после первого звонка. Малыши, количество которых сразу определить не удалось, с изумлением взирали на необычного визитера. Один из них, самый маленький, от растерянности не мог натянуть штаны, на коленях у бородатого старца он оказался в чем мать родила. И вот какой между ними состоялся диалог:
- Ты знаешь, малец, как меня зовут?
- Дед Маез.
- А из какой я приехал страны?
- Не знаю.
- Как тебя зовут?
- Толька.
- Сколь годков-то тебе?
- Четыре.
- Чего же тогда встречаешь гостя без портков? Хотя ладно, ничего, потом оденешься.
Мороз усадил ребят на диван, принялся одаривать их игрушками и сладостями, рассказывая попутно, что они поступили от разных людей города, добрых и отзывчивых. Тем временем появился отец семейства. Он поведал: наследников у него восемь человек, хозяйка на работе. Когда стали прощаться, хозяин предложил:
- На улице холодно, надо погреться однако. Может, сбегать в ларек? Я быстро.
Дел Мороз еле отбился от радушного человека и под его сокрушенное: «Жалко, жалко…» шагнул за порог.
…Поселок Заречный, как известно, находится на другом конце города. Тем не менее, несмотря на усиливающийся буран, редакционный «вездеход» благополучно преодолел несколько десятков километров. В стороне от дороги располагалась школа, и ее ученики, завидев красно-белое пятно за ветровым стеклом, кинулись наперерез. Старче скомандовал шоферу остановиться и принялся угощать толпу из подрастающего поколения. Его представители, Олег Старков и Ваня Иванов, шмыгая носами, пришедшими в волнение, поделились ближайшими планами достойно встретить Новый год и «оттянуться на все сто».
Н. Старыгина и ее трое детей встретили гостей с нескрываемой радостью. Безымянный щенок путался под ногами, заглядывал в глаза и тоненько повизгивал. Малыши, к сожалению, грипповали и мы немного их развлекли. Пятилетний Петя прочитал Деду Морозу стихи про косолапого Мишку, который гулял по лесу, а одна из шишек шарахнула его по лбу. Сестренки затянули: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла». В итоге небольшая квартира наполнилась шумом, гамом и лаем. Надежда Витальевна посетовала на отдаленность населенного пункта, отсутствие медсанчасти и аптеки. Однако проза жизни не испортила общего настроения семьи. Во всяком случае, на данный момент.
На обратном пути нам встретился Николай, местный житель Заречного. Он учил лошадь по имени Рассветка бегать в упряжке и таскать за собой небольшой возок. На требование Деда Мороза Николай послушно остановился. И не пожалел, получив полстакана коньяку, лишний раз убедившись в преимуществе гужевого транспорта. Бутылка, кстати, еще не раз извлекалась из широкого кармана немолодого шалуна. Он плеснул в одноразовый стаканчик и лоточнице, тоскующей возле малого моста через Урал наедине с коробом старогородских пирожков. Она не отказалась, полюбопытствовав притом:
- А ты, Дед, кто – мужчина или женщина? Накрашена вон как!
Ответ был достойным:
-Деда Мороза может обидеть каждый, а сам он – никого, его удел радовать всех, кто попадается на пути.
Городской маршрут получился не менее насыщенным и разнообразным. В филиал центра «Росток» мы прибыли вовремя: его воспитанники собирались в театр. Но ради приезда необычного гостя они отложили свой культпоход. Впрочем, почему необычного? Когда же ему появиться, если не накануне такого светлого праздника, как Новый год. Ребятня окружила его тесным кольцом, зная щедрость Деда Мороза, а затем принялась водить хоровод. Ему, старому, тем же пришлось заняться и в Доме ребенка, где роскошная елка уже стояла посреди зала, источая крепкий запах хвои и сверкая гирляндами. Малышня в возрасте до четырех лет поначалу смотрела на Мороза с опаской, но через несколько минут доверила ему свои крохотные ладошки. Некоторые, очевидно наиболее смелые, дергали Деда за бороду, усы и за иные места шубы. В тот день он успел побывать еще в целом ряде квартир города. У Зайцевых его встретила тройня очаровательных малышей. Коля, Маша и Андрюша родились в июле, поэтому содержательной беседы между сторонами не вышло. Мама – Лариса Геннадьевна - поделилась своими надеждами на мэра Ю. Черноусова, который недавно взял над счастливой семьей шефство. В чем это выразится, пока неизвестно.
Нельзя было обойти вниманием и Гарельских. Во-первых, «ОХ» о них недавно опубликовала подробный материал. Во-вторых, Гирий Дмитриевич Костырев, пенсионер, передал им персональный подарок. Глава семейства, Иван Владимирович, работник вневедомственной охраны, на этот раз будет встречать Новый год не на дежурстве, а дома. Нам теперь звонят постоянно, подчеркнул он, предлагают то одно, то другое, и это внимание трогает до глубины души.
Мы в свою очередь благодарим всех орчан, кто не остался равнодушным к акции газеты «Орская хроника» и вместе со сладостями, игрушками передал землякам тепло своей души. Попытки подсчитать их точное число оказались безуспешными. Потому что они звонили и шли в редакцию даже после 27 декабря, то есть, когда акция завершилась. А вчера к нам пожаловала Анна Евдокимовна Афанасьева. Мне 95-й годок пошел и я желаю всем: живите долго, в радости и совести, сказала она, прощаясь. Чем не новогоднее поздравление!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.