РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

13 января – день российской печати

Сладкая каторга
Не знаю, кто как, а я считаю, что работу в такой газете, как наша, можно смело именовать сладкой каторгой.
Каторгой хотя бы потому, что каждое утро в редакции начинается с творческих мук. С чистого, в прямом и переносном смысле, листа. И никто, включая главного редактора, до самого позднего вечера не сможет сказать, где встанет последняя точка.
А еще потому, что любую нашу критику стали воспринимать в штыки, и чиновники из «Белого дома» прямо-таки спят и видят, как лишить прессу былых завоеваний, включая право на свободный доступ к информации.
А также потому, что естественные монополии, бумажные ли, почтовые ли, распоясались до такой степени, что отбирают у нас почти весь хлеб, включая подписные и рекламные доходы, и мало кто из молодых журналистских талантов готов и впредь не жалеть живота своего за столь мизерные гонорары.
И все-таки она сладкая. Когда знаешь, что работу твоих коллег по традиции высоко ценят в областных и федеральных журналистских конкурсах. Когда видишь, что смог быть полезным самому страждущему, что вывел на чистую воду очередного казнокрада, что в очередной раз оказался востребован на редкость взыскательными подписчиками…
К слову, о подписчиках. 15 тысяч постоянных читателей – это, уверяю, очень и очень много. И для Орска, и для области. А значит, принципиальная позиция «Орской хроники», основанная на всемерном уважении интересов рядовых горожан, пользуется привычным спросом. А значит, у нас на дворе – общий праздник, уважаемые соавторы! С праздником всех!
Леонид Захаров

О личном
«Лица стерты, краски тусклы...» – это не про героев моих материалов. Каждый, с кем столкнула профессия в прошлом году, остался в сердце.
Чувства смешались. Огромный комок больно колит горло. Но плакать нельзя. Не твое это горе – чужое. Не мое? Страх, обида, надежда, отчаяние, будто червячки, зарываются в самую глубь души. Не получается отстраниться. Придя домой, сидя на диване с чашкой горячего чая в руках, я снова и снова прокручиваю в сознании эпизоды из жизни еще вчера незнакомых людей. Так... Надо позвонить тому, встретиться с этим, взять комментарий, выяснить, разобраться. Это хорошо, когда есть в чем разбираться, значит, можно помочь. Труднее, когда судьба до тебя успела расставить все точки над i в жизни маленького человечка, борющегося с раком. В этом случае остается только просить, просить вместе с матерью: «Помогите». Спасибо всем, кто помогает.
Я никогда не ценила счастливых людей больше, чем сейчас. От их улыбок, глаз, умных, хранящих радость побед и успехов, заряжаешься, как модно ныне говорить, положительной энергией. Заряжаешься и передаешь часть мамам погибших сыновей. Галина Александровна, Людмила Петровна, только вы знаете, каких моральных усилий стоили нам «несколько строчек в газете». Спасибо за стойкость и силу.
Но случается и так, что под маской страдания скрыто желание отстоять корыстные интересы. Кажется, это так легко сделать, прикрывшись искренним сочувствием общественности. Человек приходит в газету, рыдает, сотрясая проклятиями воздух, а начинаешь проверять факты – на поверхность всплывает холодный расчет.
И нет ничего приятнее, чем случайно на улице встретиться с героем, о котором когда-то писала, а потом переживала: «Ну как он там?» Столкнуться лицом к лицу и в ответ на вопрос, как дела, услышать: «Теперь все хорошо».
Елена Полторак

Мне нравится этот мир
На чемпионате города по шахматам с удивлением заметил старого соседа по гаражам. Восьмидесятилетний ветеран, вечно занятый стройматериалами для сожженного садового домика, никак не ассоциировался с мыслителем, добивающимся шахматной короны. К слову, в минувшем году он стал победителем на одном из городских чемпионатов.
На станции Никель рано утром 7 ноября встречали московский поезд. Орские мальчик и девочка ехали через Москву из Италии. Они вернулись из-за границы с наградами за победы в детских европейских соревнованиях по шахматам. Юные герои, непривычные к большому вниманию, заспанные, на перроне жмутся к родителям, мечтая поскорее оказаться дома.
На строящемся стадионе «Северный» рабочие «расчесывают» искусственное покрытие футбольного поля, готовя его к сдаче. А по новенькому резиновому покрытию беговой дорожки бежит юная спортсменка. В тренировочном костюме и вязаной спортивной шапочке с трудом можно узнать одну из «звездочек» орской школы плавания. Мы давно знакомы, уже не один год наша газета внимательно следит за спортивными успехами орских пловцов, демонстрирующих отличные результаты на престижных спортивных форумах.
Несколько приветственных слов друг другу – и каждый продолжает заниматься своим делом.
Спорт заставляет своих поклонников парить под облаками, бегать по льду и суше, плавать в бассейнах и прорубях, скакать на горячих скакунах, плыть по рекам, мчаться по дорогам, противостоять в отчаянных поединках соперникам. В спорте всегда есть место подвигу в борьбе с самим собой.
Увлеченных спортом – тысячи и тысячи, они все разные. Преподаватели, тренеры и спортсмены всех возрастов составляют целый мир увлеченных, целеустремленных людей.
Мне нравится этот мир, в нем всегда много труда, много жесткой борьбы. Но мир спорта – это праздник, где нет места нищим духом. На этом празднике можно быть организатором, участником или зрителем. Места хватит всем.
Сергей Григорьев

В гостях у оперов
По мнению большинства обывателей, журналисты – вруны и писаки, готовые ради сенсации на любые подлости. Мол, сидят себе целыми днями в теплых кабинетиках перед компьютерами и стучат по клавишам. Вот и вся работа, а еще за это деньги получают. Не стану никого разубеждать, каждый имеет право на собственное мнение, просто поведаю об одном дне из своей журналистской жизни.
Произошло это более четырех лет назад, когда я еще только-только пробовала себя в журналистике. Хотелось не просто творить, душа жаждала романтики. И вот в один из теплых сентябрьских дней я отправилась в районный ОВД, чтобы на своей шкуре испытать тяжести милицейской службы. На этот раз мне предстояло дежурство с оперативной группой. Предполагалось час-полтора посидеть у телефона, послушать жалобы, с которыми горожане обращаются к местным правоохранителям, насобирать несколько баек из милицейской жизни – и репортаж готов.
Но... Не успела я как следует познакомиться с троицей оперов, к которым меня отрядили, как поступил вызов – кража в одном из гаражей в районе телевышки. Подхватив сумку, ринулась вслед за новыми знакомыми. Кое-как уместившись на заднем сиденье старенького милицейского «УАЗика», куда подсела девушка-эксперт с огромным чемоданом, мы двинулись в путь. Прибыв на место, кто-то опрашивал потерпевшего, кто-то осматривал гараж, где хулиганы, видимо, изрядно повеселились, мне отвели роль понятой. Прошло не меньше часа, как по рации передали: неизвестные хулиганы подожгли рекламный щит. Мы – туда, но на полпути группа решила поделиться: часть поехала к месту происшествия, а другая часть, в которую вошла и я, должна была отправиться в райотдел.
Однако не тут-то было, не успели мы добраться до РОВД, как пришлось разворачиваться и мчаться в район «Меридиана». Кража. На этот раз из квартиры. Опять опрос соседей, возможных свидетелей, поиск улик и отпечатков пальцев преступника.
Незаметно прошло время обеда. Правда, уже через пять минут, когда оперативная группа прибыла по новому адресу, я была рада, что сегодня обошлось без пищи. На площадке у девятиэтажки, раскинув в разные стороны конечности, лежал неопределенного возраста мужчина, точнее, его труп, на котором отчетливо проступали багровые пятна.
Неожиданно разболелась голова, ноги гудели, пощипывали натертые туфлями пятки. Но опера не унимались. Далее наш путь лежал в квартиру молодого человека, подозреваемого в убийстве, где следовало провести обыск. Получив инструктаж, как себя вести, в очередной раз выступила в роли понятой. Это испытание я выдержала достойно, несмотря на то, что в глазах хозяина квартиры полыхал недобрый огонек.
Домой мне удалось попасть только к восьми вечера. И лишь четыре часа спустя, когда уже перевалило за полночь, я дописала последние строки своего приключения и, не найдя в себе сил ни поесть, ни принять душ, провалилась в глубокий сон.
Олеся Покарюк

О тех, кто за кадром

Талант от Бога
Художник в газете – это особая статья. Тут не просто надо уметь рисовать, а делать это так, чтобы глянул на рисунок и сразу стало понятно, что же хотел сказать журналист. А если это еще и смешно, остроумно, хлестко – такому мастеру кисти в газете цены нет.
В этом плане «ОХ» повезло. Наш художник Александр Курочкин – талант от Бога. Ему и говорить не надо: «Саша, нарисуй вот это и это». Пробежит глазами материал, написанный корреспондентом, и через время маленький шедевр готов. Как это все происходит в его голове, нам неведомо, но, согласитесь, рисунки в «ОХ» классные!

А в душе он художник
На что в первую очередь обращает внимание читатель, открыв газету? Конечно – на снимки. Тем более, когда газета, как наша «Орская хроника», полноцветная. Вот тут-то и приходится стараться, в первую очередь, фотокорреспонденту. Он и выкладывается по полной программе. Как только не выкрутится, чтобы поймать удачный ракурс.
Первые снимки Дмитрия Бикбова появились в «Хронике» в 1984-ом. В этом году ему будет 60, и по случаю круглой даты он планирует организовать юбилейную выставку. Если это удастся – приходите посмотреть на его работы. Ведь это для газеты он там, где что-то сгорело, что-то разрушилось или наоборот построено или открыто. Так сказать, проза жизни. А в душе он художник. Судите сами.

Дырбов еще расскажет
Вы знаете, где у нас в городе «Красный мостик»? А «Монашенские озера»? Эти и многие другие названия помнят только старожилы. Да и то уже весьма ограниченное число. Мы, их потомки, могли потерять целую страницу из истории Орска, если бы не Дырбов.
Впрочем, читатели хорошо знают Виктора Дмитриевича по его публикациям о родном крае, охотничьим рассказам, басням и лирическим стихам. Таким автором газета может гордиться по праву. Он человек неуемной энергии и неслабеющего интереса к своим землякам. Недавно, в очередной раз, Дырбов появился в редакции: «Совершенно случайно встретил Тулегена. Я с ним рос в Жанатане, лет пятьдесят не виделся».
Они разговаривали на казахском. В ауле Виктор Дмитриевич жил в тридцатые годы, в совершенстве выучил язык, быт и обычаи хозяев степей. Услышал множество легенд, раскрывающих наименования поселков, рек, озер. Наверное, и охотником поэтому стал. Правда, основной целью являлась не добыча. Его занимали вопросы. К примеру, такие: почему один водоем пресный, а соседний соленый? Однажды он заплутался в густом тростнике и берег нашел просто чудом. Обнаружил пещеру в районе Ириклинской плотины, а в ней – стоянку древнего человека.
Дырбов – неординарная личность. Его носило не только по нашей области, но и по Крайнему Северу, где тоже проявился пытливый характер. И все-таки главным объектом его внимания остаются, конечно, город и его окрестности. Милее родины для него ничего нет. Кстати, где-то в районе Крыловки маялся в плену у тамошнего хана его прадед. Пока не сбежал. Вот почему Виктор Дмитриевич для газетчиков представляется чем-то вроде ходячей энциклопедии. Он ответит, в каком году Орск чуть не смыло половодьем, какая часть Старого города называлась Ташкент, а какая – Вал, сколько в нем насчитывалось рынков, мельниц и кузниц. Так что разговор про «Красный мостик» и «Монашенские озера» у нас еще впереди.

Дружба не знает границ
Наша связь с внештатными корреспондентами не ограничивается только работой. Они не забывают нас и в праздники. Вот и на этот раз наш постоянный автор – директор школы № 28 Л. Жуматаева пришла в редакцию со своими питомцами, чтобы поздравить журналистов с Новым годом и пожелать газете дальнейших успехов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.