РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Случай на дороге, или О том, как участники ДТП сами себя спасали

Авария
Я работаю на заводе. Случилось как-то зимой поехать в служебную командировку в Оренбург. Прособирались, выехали поздновато. И, хотя дел было немного, все равно на обратном пути к «гиблому месту», то бишь к Саринскому плато, подъехали уже часиков в семь вечера. Погода как по заказу шабаша ведьм – ни зги не видать. Сверху – снег, снизу – снег, дорога проглядывается только метров на 10-15. Едем по своей полосе, «никого не трогаем», скорость – минимальная. Уже и поворот на станцию Сара скоро, а там уж до Орска рукой подать.
Навстречу огни какой-то большой грузовой машины. Сбросили скорость: надо разъехаться аккуратно. В метрах полутора левее нас прямо по разделительной полосе проходит «КамАЗ». И вдруг, как бы испугавшись, грузовик резко повернул вправо – к себе на свою полосу. И его прицеп, вильнув на нашу полосу, на излете задним колесом стукнул нашу машину по крылу со стороны водителя. Авария! Водитель мой среагировал четко – остался на полосе. Беглый осмотр показал, что мы ехать дальше своим ходом не сможем, да и инспектора надо вызывать. Остановились свидетели аварии. По их телефону позвонили в службу спасения, объяснили суть происшедшего, получили подтверждение в принятии заказа – ждите, мол... А вот отсюда и начались наши мытарства.

Водительское братство
Ждем час, ждем два, не выдерживаем, звоним еще раз: мол, машина стоит на дороге, мешает движению, так и до повторной аварии недалеко, машины проходящие норовят на нас наехать. В ответ слышим, что машина ГИБДД к нам не пробилась, нулевая видимость, надо приехать в Кувандык самим со схемой происшествия. Еще час, споря друг с другом, водители составляли схему, уехав в итоге на «КамАЗе» в Кувандык.
Я остался в машине. Благо, двигатель не был поврежден, отопление сносное, только чуточку ноги мерзнут, ведь ветер несусветный за окнами. Проходит час, два, три... Фу-у-у, приехали! Да рано я обрадовался. В Кувандыкской ГИБДД инспектор вручил водителям большую рулетку и отправил снова составлять эту схему. А сам-то не поехал!.. Составили-таки водилы схему, долили в нашу машину литров пять бензина и в 2 часа ночи опять уехали в ГИБДД. Я – в машине. Подремал чуток, затем надавил на педаль газа: конденсат с выхлопной трубы водитель мой приказал сгонять, иначе машина могла заглохнуть. Спасибо еще проезжающим машинам, некоторые останавливались, будили, спрашивали, не нужна ли помощь. Я объяснял ситуацию, благодарил, давил снова на газ и начинал дремать. А в 6 утра сморил меня крепкий сон. Проснулся от тишины – двигатель заглох. Попытался завести его, но безуспешно, да и аккумулятор начал сдыхать. Ветер на улице стих, буран прекратился, на улице минус 13, но мне от этого не легче: машина-то начала остывать, а я – замерзать.
Только в 10 утра вернулся «КамАЗ», схему приняли, вину водителя грузовика доказали. Я сидел сизый от холода, но живой.
Оказалось, что трассу в Краснощеково закрыли на ночь. Водители не могли приехать, ждали, пока откроют.

Родился заново
А дальше – веселее! Подъехал эвакуатор, я к нему в кабину. Там тепло. Живем! По дороге в Орск пересел в «Жигульку» брата моего, водителя: его на помощь утром выслали с нашего завода. И в час дня я уже сидел в ванне – отогревался. Блаженство!
Утром на заводе меня ошарашили: «А нам сказали, что ты в больнице!» – «Да-а-а? Так я заново родился получается».
Взяться за перо меня надоумили сослуживцы: напиши, мол, в газету про этот «гибэдэдэшный сервис», ведь мог там рядом с чьим-то памятным знаком об аварии и знак в твою честь появиться: «Замерз бедолага, ожидая инспектора «ги-бэ-два дэ»...
А ведь несколько лет назад в точно такой же ситуации мой брат часов пять ждал приезда инспектора ГАИ, да так и не дождался. Его «обидчик» волоком до Орска машину аварийную дотащил...
Гиблое место, Саринское плато, по всем параметрам: и в отношении обслуживания, и в отношении спасения.

Хамит Бибиков

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.