РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Невыдуманный тариф. Стоимость проезда в муниципальном транспорте дойдет до 8 рублей

Повышение стоимости проезда на городском транспорте, проанонсированное «ОХ» в начале нового года, может окончательно решиться уже в конце января.Предложение поднять цены на проезд в трамвае до 6 рублей, а в муниципальных автобусах до 8 рублей МУП ПТК «Орскгортранс» уже внесено для рассмотрения на рабочую комиссию из депутатов горсовета. До этого новые цены на проезд прошли экспертизу в областном Департаменте по ценам и регулированию тарифов. Между тем себестоимость проезда в городском трамвае сегодня составляет 10, а в автобусе – 15 рублей. Даже с учетом дотаций работать дальше проблематично, считает генеральный директор «Орскгортранса» Ф. Рахманкулов.
Последний раз цены на проезд в муниципальном транспорте трогали еще в 2001 году, с тех пор ежегодный рост цен на энергоносители, ГСМ и прочее привел к очень непростому экономическому положению.
Такое длительное невнимание к муниципальному транспорту было связано еще и с тем, что на рынок общественных перевозок вышли маршрутки. Городская власть уже потом поняла, что развитие маршруток – это временный способ передать рынку функцию социальной универсальной услуги: перемещения по городу. До последнего времени количество частных перевозчиков росло интенсивно и хаотически. Это привело к перегрузке транспортных потоков, напряжению аварийной и экологической ситуаций на улицах, потере координированной возможности обслуживания как муниципальными, так и частными перевозчиками.
«Частных перевозчиков исключать, разумеется, нельзя, – говорят в «Орскгортрансе», – но преимущества нужно отдавать тому транспорту, который разгружает город в часы пик». В связи с этим планируется привлечь специалистов одного из российских институтов, которые научно обоснуют необходимое количество транспорта на главных орских улицах. Но суть проблемы, конечно, не в «газелистах»...
– Уже более десяти лет мы не занимались капитальным ремонтом подвижного состава, – рассказал «ОХ» Рахманкулов, – подавляющая часть которого имеет стопроцентный износ, контактных сетей, путей, изношенных на семьдесят пять процентов.
Сегодня смысл лежит на поверхности: пора поднимать тарифы, которые остаются без изменений на протяжении многих лет.
Дискуссия вокруг повышения представляет собой борьбу двух мифов: «общественный транспорт должен быть дешевым» и «общественный транспорт должен самоокупаться». Оба мифа без аргументов специалистов не могут служить основой для анализа ситуации в городском транспорте.
Речь идет о муниципальном общественном транспорте, который по определению является социально важной городской инфраструктурой, а не хозяйством или бизнесом. Заработанные за счет ее эксплуатации средства, собственно, и вкладываются в ее развитие. Инфраструктурный характер этой социальной универсальной услуги проявляется в трех свойствах: повсеместность, стандартизированное качество, общедоступность. Это означает, что общественный транспорт выполняет другие задания, нежели наполнение городского бюджета или обеспечение окупаемости.
– Мы прекрасно понимаем, что наши новые тарифы подтолкнут частных извозчиков повысить цены на проезд, – говорит Рахманкулов, – но и тормозом в этой ситуации мы быть не можем. Иначе предприятие станет банкротом, а городу муниципальный транспорт необходим.
Муниципальный перевозчик рассчитывает на понимание, в ответ обещая обновлять городской транспорт и оснащать его современным сервисом. В этой связи в «Орскгортрансе» тщательно изучают опыт соседних Челябинска и Магнитогорска, где цены на проезд в общественном транспорте, к слову, давно на порядок выше наших.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.