Пенсионерка вернулась домой на зимовку. Холода для нее стали серьезным испытанием
- Общество
- 26-01-2008
Вчера Наталья Юрьевна вернулась из больницы. И... пожалела об этом. За месяц она в палате отогрелась и даже забыла, что ждет ее в квартире. Кроме того, Колчина надеялась: за такой длительный срок что-то изменится. Увы, ошиблась.
Здоровьем ветеран похвастаться не может. В марте лечилась в стационаре три недели. Осенью – октябрь и ноябрь – страдала от простуды, регулярно посещала поликлинику. Причина, по мнению Колчиной, кроется в начавшемся отопительном сезоне. В доме № 9 по улице Стартовой она живет уже двадцать четыре года. И даже не предполагала подобного исхода. Не один год по крохам собирала деньги на кооперативную «трешку». Въехала, радовалась, не веря своему счастью. А оно вон как обернулось: хоть «караул» кричи.
– Последние три-четыре года мы просто-напросто замерзаем. Радиаторы у нас в стене, которые еле-еле теплые, а в одной комнате, угловой, с осени так и не нагрелись. Теперь она нежилая.
Действительно, ее Наталья Юрьевна обходит стороной. Там, скорее всего, место для складирования ненужных вещей. Подходит оно и для хранения овощей – не пропадут, поскольку температура практически как в погребе. Можно и холодильник отключить, если заняться экономией денег за свет. Или сдавать в аренду в качестве вытрезвителя. Однако хозяйке не до шуток. Чтобы совсем не застыть, она приняла радикальные меры: закрыла в дальнюю комнату дверь наглухо, а под нее подложила коврик. Чтобы из щели не дуло.
Правда, предпринятые меры исчерпывающими не оказались.
– Извините за подробности, но я сплю в том, в чем хожу, – признается Колчина. – Ночью укрываюсь одеялом с головой и боюсь окоченеть. Температура – градусов 16-17. Это, если ту комнату все время держать запертой. Иначе будет еще холодней.
В двух халатах и теплом платке, конечно, вряд ли почувствуешь себя комфортно. Вдобавок мерзнет голова. Да и ногам холодно. Старушка этажом выше не снимает валенок. Соседка снизу ушла к родителям. Другие обитатели спасаются разными способами. Например, обогреваются газовой плитой. Зажигает ее и Колчина, но тогда ей совсем дышать нечем. Инвалид второй группы, страдающий сахарным диабетом и перенесший недавно инсульт, нуждается хотя бы в мало-мальских условиях. В имеющихся нельзя даже форточку открыть, чтобы проветрить квартиру, ведь тогда переохлаждение для ослабленного организма наверняка чревато воспалением легких.
– В «Жилкомсервисе», который взял дом на обслуживание, мне посоветовали приобрести электрообогреватель. Во-первых, мне не хватает сил, чтобы выйти в подъезд. Во-вторых, на какие средства?
У меня, – признается бывшая учительницы, – пенсия – две четыреста. Жаловаться? Пробовала – везде глухая стена. Писала письма – ни ответа ни привета.
На журнальном столике листок бумаги с телефонами всевозможных коммунальных служб. Рядом наготове аппарат для измерения давления. Всяческие волнения ей строго противопоказаны. А как сохранять спокойствие, когда человек замерзает! Особенно, когда стоимость коммунальных услуг регулярно растет, а их качество снижается. Кстати, Колчиной они обходятся в тысячу целковых. На жизнь остается меньше полутора тысяч.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024