РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как я стала моржом

Холодно, морозно и ветрено. А ведь только что было тихо. Нет, купаться, конечно, не климат. Пятнадцать градусов ниже нуля сегодня, на Крещение. Но я уже на базе моржей – сестра уговорила. Вот пусть она и ныряет, а я посмотрю. Это у неё всегда передовые идеи – даже курсы вождения посещает, хотя ей за пятьдесят. Правда, в прошлом году на крещенский праздник Людмила и меня уговорила впервые в жизни в прорубь окунуться. Было это так. Племянник Юрий на машине нас подвёз, и мы, подойдя к берегу, в нерешительности остановились: что же дальше? На берегу стояли зеваки, гомонили и пили водку. Наверное, некоторые из них уже побывали в проруби. Тут же дежурили милиционеры.
– Что же вы не купаетесь? – спросила я стражей порядка.
– Нам нельзя, мы на работе.
Да, трудна их служба, но мне тогда было не легче: как ни оттягивай, а нырять надо. Людмила уже в проруби, вот назад уже скользит, я полотенце наготове держу.
– Ну, как? – спрашиваю.
– Здорово! – воодушевлённо восклицает Люда. – Раздевайся!
Снимаю одежду, мёрзну и возмущаюсь про себя: «Сидела бы сейчас дома, в тепле. Коты – Миша с Масяней – рядом мурлыкали бы, а я телепередачу бы смотрела любимую «Невероятно, но факт». И зачем согласилась на это купание? А может, не пойти? Сейчас прямо надеть на себя тёплую дублёнку, капюшон на голову натянуть». Но вижу насмешливую улыбку на лице сестры, и взыграло во мне ретивое. «Да что ж я хуже, что ли!? Не малодушничать!» – сказала я себе и побежала к полынье.
Там деревянная лестница с поручнями, застеленная дорожкой. А я босиком бегу по скользким кочкам, чуть не падаю, и в голове одна мысль: «Скорее бы всё кончилось...»
По ступенькам быстро спускаюсь к воде и, уже не думая ни о чём, погружаюсь в чёрную ледяную воду. Дух захватывает, но, зная, что надо окунуться три раза, мужественно приседаю ещё и ещё раз. Затем пробкой вылетаю из воды на спасительный половичок и вприпрыжку бегу к шубе. Но мне почему-то уже не холодно, только ноги ледяные.
Всю дорогу в машине растираю пальцы ног, но они не согреваются до самого дома. По прибытии в родную хату вспомнила, что у меня есть немного водки, которую для настоек лечебных покупала. Растёрла ноги спиртным, а остатки приняла внутрь. Постепенно ноги согрелись, и в благостной истоме всё же решила, что на следующий год буду опять в Иордань нырять...
И вот он, следующий год. Теперь мы с Людмилой отправились своим ходом, на «Газели». Заехали сначала в Преображенскую церковь, поставили свечи, набрали святой воды, а потом направились к базе моржей. По пути встречалось много машин, у которых обтирались полотенцами уже побывавшие в купели моржи.
– С лёгким паром! – крикнула сестра темноволосому мужчине.
– Спасибо, и вам того же, – улыбнулся он в ответ.
Пришли, наблюдаем. Мужчина средних лет с разбегу прыгнул в воду. Окунулся и поплыл, насколько полынья позволяла, туда-сюда, туда-сюда. Уф, герой! Вот и мальчик лет десяти тоже смело окунулся, да ещё с головой. А я, наблюдая за происходящим, всё думала, как бы мне улизнуть от проруби.
Посовещавшись, пошли с Людмилой в дом моржей. На втором этаже – раздевалки отдельные. Сестра стала быстро снимать с себя одежду. Я медленно расстегнула дублёнку, постояла, раздумывая. Гляжу – кругом все суетятся: кто одевается, кто готовится к заплыву, и все довольные. Стыдно мне стало, начала дальше раздеваться. Сестра насмешливо смотрит:
– Что, будешь купаться?
– Что ж делать, раз пришла, – отвечаю с неуверенностью.
Но вот пора выходить на мороз и метров 30 бежать по снежной тропе почти голяком. Меня посещает спасительная мысль: «А я дублёнку накину, а там, у ступеней, сброшу». Подумала – и опять мне стало стыдно. Накинула лишь полотенце.
Со словами: «Освободите дорогу, скорее, скорее!» – помчались что есть мочи к берегу реки.
Люда нырнула, конечно, первой. С фотоаппаратом в руках, переминаясь с ноги на ногу, я пыталась поймать в объектив сестрёнку.
Сестра выскочила из проруби как пробка из шампанского и, выхватив у меня фотоаппарат, скомандовала: «Давай, иди быстро!» Я поспешила вниз по лестнице, бросилась в полынью... А спустя несколько секунд, счастливая, поднималась по мостку.
Меня удивили собственные ощущения: я не замёрзла, на мне не появилось ни одной мурашки, чувство гордости переполняло. Я смогла! И теперь смогу ещё. И вообще буду теперь моржевать, это у меня в проекте.
Какой заряд бодрости и здоровья получила! Кстати, в прошлом году меня ни разу простуда не взяла, даже насморк оставил в покое. А раньше частенько простужалась. Теперь вот думаю об очередном своем заплыве. Дай Бог, чтобы произошло это раньше, чем через год.

Вера Швейкерт

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.