РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Что тут у вас под глянцем? Орчане ударились в издательство журналов

Последнее время город переживает форменный журнальный бум. Появляется всё больше, как у детского классика, «красивых, блестящих, почти что настоящих» изданий. Собственно, с такой же интенсивностью они и исчезают. Мною было решено приобрести «пакет» из более десятка орских журналов для ознакомления. Чтобы ответить на вопрос, чем потчуют местные издатели горожан.
Растут как грибы или мрут как мухи?
Общее впечатление: интересно, а проводились ли маркетинговые исследования издателями, прежде чем журналы увидели свет? Такое чувство, что почти все они ориентированы на одну и ту же публику: на всех и ни на кого. Зачастую учредитель выбирает форму подачи информации, интересную только ему.
Как оказалось, добрая часть журналов уже не выходит. «Орский проспект», к примеру, «Урал-шанс», «Панорама Оренбуржья». Как следовало из откровений одного редактора: «Нет денег: если повышать цены на рекламу – уйдут рекламодатели, если увеличивать количество рекламы в журнале – исчезнут читатели».
Сразу отмечу, что основная часть читателей местных журналов изучает их от нечего делать. Или из любопытства. Думаю, ни у одного орского журнала нет чёткого позиционирования, понимания, для кого этот журнал. Максимум – «для женщин» или «для мужчин». А это не позиционирование. Поэтому я не знаю, кто их читает. Зачем издают – очевидно, чтобы размещать рекламу и получать прибыль. Но в этой связи непонятно, чем руководствуется рекламодатель, работающий с изданиями. Продвижение товара или услуги получается какое-то на ощупь.

Гламур-батюшка
Среди рекламно-информационных мне попались всего два более-менее специализированных: «Делу – время» и «Свадебная феерия».
Первый рассчитан на бизнесменов. Журнальная ниша удобная и, самое главное, свободная. Статьи и рекламная информация в «Делу – время» имеют соответствующий уклон. Надо сказать, небезосновательная идея организовать такое в нашем городе. Если дело у издательства пойдет, возможно, будет польза.
«Свадебная феерия» становится тоньше раз за разом. И это неудивительно. Хотя журнал и ориентирован на женихов и невест, аудитория во многом пересекается с потенциальными читателями прочих журналов. Те же салоны красоты, та же «ювелирка», те же рестораны и кафе.
В числе журналов «обо всем» – «Фавориты сезона». Издание не претендует на гламурность, на особенность. Его цель – принести практическую пользу. Это иллюстрированный домашний каталог, и не более. Что понравилось в содержании, так это указанные цены в рекламе товара. Орские магазины можно посетить и прицениться к чему-нибудь на диване. Глянцевый журнал в общем-то тоже можно отнести к специализированному изданию сферы потребительского рынка. Причём, по мнению его издателей, к «верхушке». Среди местных – «Мир женщин», «Особое мнение», «Мужской рай» и «Chili pepper». Статусное потребление – это описанный писателем Пелевиным «вау-фактор»: «Я читаю тест-драйв Mazda6, но езжу на «шестёрке». Но ведь только пока…» – бессознательная логика читателя-мужчины мало чем отличается от читателя-женщины. Все, что я из этого понял: глянцевый журнал – это мечта о красивой жизни. И только. Меха, бриллианты, мобильники или кафельная плитка – дело десятое.
Реклама здесь, как правило, «солянка», и для основной массы глянцевых изданий первичен не читатель с его интересами, мировоззрением – первична реклама.
Анализ «глянцевого» содержания показал, что круг местных событий в журналах «общегламурной» направленности пересекается. Как, впрочем, и круг персон, и набор рекламодателей. Общей тенденцией можно назвать то, что журналистскими текстами страницы не блещут. В основном копирайт из Интернета. Пописывают самостоятельно довольно редко. И заметна экономя на корректуре. А хочется чтива!

Ждите второго пришествия
И, наконец, о дизайне. Это сугубо «личное» дело каждого – представлять издание в той или иной оформительской одежде. Принципиально важно отметить другое: существуют издания, где избранная форма подачи материалов, их графическая сторона главенствуют над текстом, в большинстве случаев издания просто «оформляют» то, что стеклось на полосу, занимаясь, что называется, «сайдингом». Зачастую это вообще мешает восприятию текста. Как можно что-то прочесть, если на черном фоне статья набрана мелким да еще зеленым шрифтом?
В качестве причин журнального бума конструктивно можно выделить три основных фактора. Во-первых, подъём экономики, который вызвал увеличение количества клиентов на рынке. Во-вторых, заметно выросли бюджеты, выделяемые на рекламу. И, в-третьих, изменились способы распределения этих бюджетов, активнее используются комбинированные схемы размещения рекламы. В том числе в журналах. Это очевидно по той простой причине, что растет уровень образования, культуры читателей, появляются молодые профессионалы среди журналистов и оформителей. И приметы нового подхода к работе уже видны. Но лучше смотреть издали... Наши журналы уже не газеты – по объему, темам, иллюстрированию, стилю, но еще и не журналы в полной мере – по оформлению, глубине анализа, систематичности...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.