Разряженная обстановка
- Общество
- 02-02-2008
Проблему определили
Три раза в прошлом и один раз уже в этом году участники второй конференции Орска, начало которой положил общественный резонанс, вызванный в том числе и публикациями в «ОХ», обсуждали проблемы и перспективы экологического состояния города. Слушали доклады и сообщения о том, что делается в рамках экологической безопасности на предприятиях – загрязнителях окружающей среды и на какую сумму. Выезжали на никелькомбинат и «Уральскую сталь», чтобы без отрыва от производства ознакомиться с его реконструкцией. Наконец подвели итоги.
Не туда подуло
Им предшествовал рассказ представителей орского мясоконсервного комбината и карьероуправления о планах по модернизации технологических процессов. Первое предприятие планирует сократить свои аммиакоемкости до 50 процентов, а второе – уменьшить выброс силикатной пыли с 614 тонн в год до 350 тонн к 2011 году. Все бы ничего, да прояснить ситуацию попросил представитель лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы. На этой неделе специалисты отработали жалобу населения и зафиксировали в районе поселка Круторожино превышающий норму выброс пыли. Был снег белым, стал серым. «Сбоя в работе не было, – прокомментировали в карьероуправлении, – просто ветер имел направление в сторону поселка».
Автомобиль не роскошь, а...
Оказывается, самым главным источником загрязнения окружающей среды города является автотранспорт.
К такому выводу пришли участники конференции. И, если металлургические предприятия Орска и Новотроицка как-то обещают сокращать выбросы, и сокращают, с автомобилями не все так просто. С каждым годом их число растет, а пропускная способность дорог соответственно уменьшается. По информации ГИБДД, в 2003 году в Орске на учете состояло 38 тысяч авто, а в минувшем уже 77. Один автомобиль выбрасывает в год 800 кг угарного газа, 40 кг оксида азота и несколько килограммов углеродов. Простой подсчет дает ужасающие цифры. Решение проблемы автоинспекция видит в альтернативном топливе, двигателях с евростандартом и объездных дорогах.
Пожалуй, только последнее в городе близко к реальности. Во всяком случае, строительство объездной от проспекта Никельщиков до Вокзального шоссе уже начато.
Продолжение следует
Проблема бесполезного дублирования экологических ведомств, о которой так горячо говорил вице-премьер Д. Медведев, со всей остротой обнажилась, когда речь зашла о сточных выбросах механического завода и ЮУМЗ, условно очищенных, по словам начальника Роспотребнадзора В. Коновалова, в Елшанку. Кстати, в 2007 году более 1 млн. рублей потрачено на очистку ее русла, в том числе и руками школьников. Как оказалось, региональная экоинспекция не имеет полномочий отслеживать деятельность крупных промышленных предприятий. Местные экологи – тем более. К тому же в городе нет федерального инспектора по водным объектам. Такое взаимодействие, о котором долго говорилось, между природоохранными ведомствами результативным не назовешь.
Заслушав и обсудив все выступления, участники конференции рекомендовали следующее: при формировании бюджета учитывать финансирование мероприятий по экологическим программам, рассмотреть вопрос о создании координационного совета по экологии, продолжить разработку нормативно-правовых актов, позволяющих обеспечить улучшение ситуации. В последнем пункте рекомендаций значится также – продолжить практику проведения подобных научно-практических экологических конференций.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024