РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Серьезный репертуар ставить можно

Во вторник на сцене орского театра драмы было совершено преступление невиданной дерзости. У господина Гарпагона украли шкатулку, в которой хранились 10 тысяч экю...Все случилось на глазах многочисленных зрителей, пришедших посмотреть очередную премьеру нынешнего театрального сезона – комедию по пьесе Ж. Мольера «Скупой».
Страсти, разыгравшиеся на подмостках, будоражили человечество с начала времен. Людская жадность, порождающая меркантильный эгоизм, азарт соперничества за сердце красавицы, отношения отцов и детей – переплетение всего этого легло в основу сюжета известной пьесы. Воронежский режиссер А. Митькин постарался сделать так, чтобы классические образы заиграли по-новому, стали близки зрителям, иными словами, стали живыми. Удалось? Почти. Почти, потому что порой актеры не выдерживали темп, заданный драматургом столетия назад. И в моменты, которые должны были стать апогеем зрительского переживания, я ловила себя на мысли, что мне становится скучно. Наверное, это происходило оттого, что несколько монотонной выходила игра у актеров А. Маланьина (Клеант, сын Гарпагона), О. Кондратенко (Мариана). Да и центральный персонаж, скупердяй Гарпагон в исполнении В. Медведева, местами получался неубедительным.
Зато в иные мгновения Медведев будто преображался. Уж не знаю, что служило толчком к этому: то ли сцена была артисту по душе, то ли кураж удавалось поймать, но он вызывал такую бурю самых противоречивых чувств... Особенно запомнились сцены, в которых Медведев блистал в паре с Т. Ивлевой (сваха Фрозина), его монолог, обращенный к зрителю, в момент, когда он узнает о краже, эпизод, связанный с расследованием преступления.
Пусть меня простят другие актеры, но, на мой взгляд, звездой комедии стала Татьяна Ивлева, которая не играла, а проживала свою героиню, пропуская каждую грань характера харизматической и предприимчивой свахи через себя. Все было точным: голос, жесты, интонация, даже то, как передвигалась актриса по сцене. С ее выходом время убыстряло ход, а эмоции и реакции зрителей становились острее и ярче.
Несколько раз срывал аплодисменты наивный и неказистый повар-кучер Жак в исполнении А. Кизерова. Точна и выразительна была Е. Мирошникова (Элиза, дочь Гарпагона). Понравилась эмоциональная игра Д. Бухалова (слуга Лафлеш).
Особо стоит отметить талант художника-постановщика из Воронежа Е. Брежнева, которому удалось придумать декорации, дополняющие и еще глубже раскрывающие характеры действующих лиц. Чего стоят полуистлевшие дешевые картины в рамах с претензией на роскошь? В этом весь Гарпагон.
Сюжет классической комедии пересказывать смысла нет. Достаточно сказать, что в финале все страсти гасит великое чувство – любовь. И даже скряга Гарпагон обретает счастье в виде возвращенной шкатулки, наполненной тысячами «милых экю».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.