РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Открыт «второй фронт» на пути к новому мосту через Урал

Позавчера начался очередной этап в строительстве нового моста через Урал. «ОХ» рассказывала читателям о работах, развернувшихся в Советском районе. С той поры минуло полтора месяца. Теперь Новотроицкое управление «Спецстрой-3» навстречу главному объекту Орска двинулось с противоположного берега. Собственно подготовка к этому событию шла с первых чисел марта. Предстояло освободить от снега место будущей трассы. Чем и занимался участок, которым руководит мастер В. Никифоров. Надо сказать, погода испытывала коллектив на прочность. За это время город не раз заваливало сугробами, а потом температура принимала положительные значения.
Тем не менее в споре с природой верх одержал все-таки человек. Как и было запланировано, во вторник к площадке, располагающейся между газовой заправкой и жилым массивом, потянулись мощные грузовики. А вчера она уже представляла собой весьма живописную картину. Теперь подъезд к оврагу, заросшему сухим камышом, завершают горы скалистого грунта. Они растут не по дням, а буквально по часам, потому как автомобили возят его безостановочно. Хотя дорога не близкая – карьер находится в поселке Круторожино. А там, несколькими метрами ниже, урчит бульдозер, разравнивая доставленную породу.
– Пока довольствуемся шестью машинами, одним бульдозером и экскаватором, – поясняет Никифоров.
– На днях будет второй бульдозер. Смена у нас длится с утра и до семи-восьми вечера. Успеваем принять по полтысячи кубов. А всего предстоит уложить пятьдесят тысяч кубометров грунта. Столько надо только на отсыпку дороги. Во всяком случае, по предварительным оценкам. Впереди трехсотметровая болотина. Срезаешь мерзлоту и сразу тонешь. Приходится бутить.
Бутить – значит укреплять опасные места крупными камнями. Похоже, прокладка дороги на этой стороне реки будет сложнее, чем на той, где строится дамба. Здесь все начинается с нуля.
Сейчас очертания будущей трассы видны лишь метров на пятьсот. Дальше она сворачивает вправо к насосной станции, а затем направляется к мосту. Но это будет позже. Сегодня основная задача заключается в подготовке так называемого корыта для полотна. За ним черед «одежды», выражаясь профессиональным языком строителей.
Впрочем, бригада новотройчан терминами не увлекается. Владимир Алексеевич выражается предельно ясно:
– Вкалывать намерены до самого паводка. А если он окажется слабым, как прогнозируется, это нам на руку. Значит, не будет перерыва. Объем работ солидный, одна отсыпка займет месяца три с половиной. А там еще предстоит укладка полотна.
Между тем бульдозер продолжает разглаживать внизу черную ленту будущей дороги. Под тяжелыми гусеницами трещат садовые домики, оказавшиеся в зоне действия. За незначительным исключением они давно брошены. Так бы и стояли без надобности, пока не развалились. Подъезжает очередной грузовик, поднимает кузов – еще один шаг на пути к поставленной цели.
Мастер, оглядывая открывшуюся панораму, прикидывает: первые сто метров надо преодолеть к субботе. А там и вся дистанция будет преодолена. Не первая и не последняя.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.