РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Поиск приключений на свою голову. Орск ударился в интеллектуальные автогонки

Сначала несколько десятков человек собираются где-нибудь в центре города и ближе полуночи разъезжаются по его окраинам на автомобилях. После кого-нибудь из них можно увидеть на самой верхотуре недостроенного онкодиспансера, с фонариком под крыльцом вашего офиса или в заброшенном подземелье на отшибе Орска.
Все они – кодовцы. Или участники «KodDV» – орского автоквеста -- невиртуальной игры с высокими технологиями, определенной степенью риска и человеческой смекалкой. В марте этого года ей исполнился ровно год.

Кодоискатели
Современные горожане пишут письма по Интернету в стерильных офисах, ищут книжки в электронных библиотеках, а с врагами расправляются при помощи джойстика. Многие устают от такой виртуальной жизни. И идут к тому, чему чужда обыденность, что украшает и заполняет жизнь. К настоящей живой игре. И полем для нее становится целый город. Автоквесты чаще всего сравнивают с «Казаками-разбойниками», спортивным ориентированием или современным кладоискательством. Организаторы игры разрабатывают путевые легенды, а орские «казаки» на личных авто рыскают по городу в поисках «зашифрованных» объектов с кладом. Мчатся на джипах и битых «шестерках». Тут главное не столько лошадиные силы, сколько мозги, которые ими управляют. Если девиз интернет-пользователя – «Я сам», то городских игроков – «Вместе». И когда все испытания и конкуренты позади, с потрепанной картой Орска и запыленными берцами твоя команда первой придет на место, где спрятаны сокровища, вас встретит старина Джон Сильвер и, усмехаясь в усы, пожмет всем руки.
На улице отвратительная погода. У бывшей «машинки» (ДК машиностроителей) уже негде парковаться: больше десятка автомобилей ждут старта. Одни участники играют впервые, другие уже «закодированы» по полной. Впереди сотни квадратных километров, начиненных загадками. Всего их 12. Эта цифра фигурирует в одноименной книги Коэльо «Код да Винчи», где главный персонаж носится по Европе в поисках Грааля. Собственно все кодовские игры -– это аллюзии на сюжеты из литературы, кинематографа и т. д.
«Орги – разработчики маршрутов и шифров – дают командам задания-загадки, в которых зашифровано то или иное место. Исторические памятники, заброшенные здания, подвалы, дома и улицы... Скажем, на улицу, названную в честь писателя Бажова, может указывать цитата из его «Малахитовой шкатулки». Участники должны прибыть туда быстрее других и найти заветный код. Затем он сбрасывается по Интернету организаторам. Если верный – команда получает новое задание», – объясняет один из игроков. – Кто умнее и быстрее тот и выиграл».

Головоломка на колесах
Первый уровень. От организаторов приходит сообщение: «Обнаружена тренировочная база террористов. Лидер собрал и черных, и белых крепышей. В общем, состав банды цветной. Среди них бойцы благородного происхождения. На базе они испытывали взрывное устройство. Ваша задача определить химический состав взрывчатки и назвать его. Исследуйте развалины». Суета в автомобиле напоминает жаркие обсуждения знатоков из «Что? Где? Когда?». В штабе команды, где сидят люди специально, чтобы думать, начинается мозговой штурм. Может появиться сразу несколько версий месторасположения кода, тогда придется и в несколько раз дольше его искать. Но тут случается озарение, которое приходит из штаба в виде основной версии. Пилот-водитель и штурман, который прокладывает наикратчайший маршрут, чуть ли не упираются в лобовое стекло – машина уходит с места. Скорость здесь не важна, важны командные действия. Штурман направляет водителя, решая с другими участниками головоломки, а водитель должен быть готов к неожиданной смене направления, не создавая помех другим транспортным средствам. Тренировочной базой оказывается спорткомплекс «Лидер» на территории парка металлургов (черный, белый, цветной, благородный – все это виды металлов). За ним на территории парка – сгоревшее здание, на оставшейся стене намалевана формула: C6H2(NO2)3CH3. «Тринитротолуол!», – радостно орет самый сведущий во взрывчатых веществах игрок... Организаторы получают отгадку, а участники -- новый ребус.
Помимо шарад на интеллект бывают задания на внимательность, спортподготовку и изобретательность. Скажем, по фотографии, которую вам пришлют, нужно узнать местность и найти код там. Или уже вам нужно прислать организаторам снимок какого-нибудь объекта с невероятного ракурса. Однажды с этой целью применяли даже альпинистское снаряжение.
«Еще практикуются агентские задания, – говорят участники моей команды, пока мы мечемся в поисках нужного номера дома. – Ты должен произнести какую-то фразу, получить в виде продолжения цитаты ответ и только после – код. Проблема в том, что агента ты в лицо не знаешь, и, как правило, такие задания проводят во многолюдных местах».

Игра как жизнь
Реагируют на ночных игроков по-разному. Однажды в поселке Степной команда откапывала код, засыпанный снегом. Выкопали приличную яму. Спустя несколько минут подъехали два милицейских «УАЗика», вызванные местным жителем. Но орские сотрудники милиции (в отличие от новотроицких, где тоже стали играть в «Код да Винчи») уже привыкли и относятся к кодовцам с пониманием. «Гаишники советы дают, как проще проехать, -– рассказывают «кодовцы», -– а экипаж вневедомственной охрана однажды специально нас догнал, чтобы высказать свою версию месторасположения кода».
Мое мышление постепенно приспосабливается к заковыристым заданиям, начинаю выдвигать свои трактовки шифра. Вообще, чтобы более-менее ориентироваться в заданиях, не мешало бы быть семи пядей во лбу. «Обычно код -– это буквы и цифры, а нам попался еще и восклицательный знак, – вспоминают игроки. – Явный намек на что-то. Оказалось -– факториал, который нужно было вычислить...»
«KodDV» – совершенно не коммерческий, а исключительно социальный орский проект. Наверное, еще и поэтому он приобрел большую популярность среди самых разных людей: студентов вузов и их преподавателей, менеджеров всех рангов и их начальников. Некоторые фирмы вообще играют целыми коллективами.
«Для чего все это, – размышляет организатор игры в Орске Николай Чечеватов, – наверное, для того, чтобы показать людям другую жизнь, рассказать новое и интересное про город или, наоборот, старое и забытое, но не менее интересное. Отвлечь людей от бесцельного времяпрепровождения, заставить подумать, научить быстро и эффективно искать выходы из ситуации. В общем альтернатива привычному образу жизни и серым будням».
16 марта в клубе «Атака» участники «KodDV» отметили год существования. В честь дня своего рождения был проведен конкурс на самых-самых игроков... В номинации «MissKodDV» победила девушка Лиза (команда «Мега»). Самой самобытной командой стала «Бригада Гансов», самой самоотверженной – команда «Найт», самой упорной и несгибаемой – «Сказочники». По ходу празднования были также отмечены лучшие игроки года.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.