РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Без таксометра далеко не уедешь. Но обзавелись ими пока только 170 машин

Налоговые органы взялись ставить «на счетчик» такси без счетчиков. По всей области проходят проверки в отношении таксистов на наличие контрольно-кассовых аппаратов в салоне автомобилей, работающих в режиме такси.
Настоящее такси – это не только «шашечки» на борту автомобиля, но и таксометр – прибор, фиксирующий стоимость проезда. А он сегодня начисто исчез из поля зрения пассажира.
Неоднократно Управление МНС России по Оренбургской области издавало официальные разъяснения по порядку применения ККТ на автомобильном транспорте. 18 апреля вышло еще одно. Главный вывод, к которому в очередной раз пришли налоговики, для таксистов неутешителен: даже и не думайте заводить мотор, если в машине нет контрольно-кассовой машины.
Об этом говорится в нормативных документах как всероссийского, так и местного значения.
Общее место таково – транспортные средства допускаются к перевозке пассажиров на платной основе только при наличии исправного и опломбированного таксометра, зарегистрированного в налоговой инспекции. А плата за проезд в легковом такси должна производиться согласно этим фискальным агрегатам. Независимо от того, заказывает пассажир машину по телефону или «ловит» такси на улицах города.
«Применение контрольно-кассовой техники в такси обязательно, – говорят в налоговой инспекции. – В Госреестр ККТ внесены соответствующие модели, применяемые для работы в легковых автомобилях-такси, что касается маршрутных такси, то они используют бланки строгой отчетности».
Таксометры, включенные в Государственный реестр ККТ, необходимо зарегистрировать в налоговых органах по месту учета юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя. Как и любая контрольно-кассовая техника, таксометр должен обслуживаться в специализированном центре. Перечень таких центров можно узнать в той же налоговой инспекции. Что касается старой техники, то по истечении 7-летнего срока ее эксплуатации она тоже должна быть заменена новой. Кстати, пока в городе есть всего один автомобиль с новой кассовой машиной.
– Организации и индивидуальные предприниматели при оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми автомобилями обязаны устанавливать эту технику, – говорит А. Буланов, начальник отдела оперативного контроля и применения ККТ УФНС России по Оренбургской области. – За оказание услуг по перевозке пассажиров в такси без применения ККТ предусмотрена административная ответственность по статье 14.5 КоАП РФ.
Подобные штрафные санкции в городе уже применялись. Очередные проверки их число увеличат. Потому что на сегодня в Орске зарегистрировано 170 контрольно-кассовых аппаратов, установленных на такси, которых в несколько раз больше.
С установкой таксометров, по убеждению некоторых таксистов, возникнет целый ряд проблем. «Стоит такой аппарат около 14 тысяч рублей, прибавьте к этому ежегодное сервисное обслуживание – около 10 тысяч, – рассказал нашему корреспонденту один из водителей. – Сумма для Орска чрезмерная, к тому же фиксированный тариф, скажем 100 рублей из одного конца города в другой, при счетчике может оказаться куда выше».
Впрочем, если раньше владельцы такси категорически высказывались против установки, то теперь в этих обязанностях находят и свое рациональное зерно: с помощью ККТ владелец такси может контролировать работу водителя. А потребитель услуг, то есть пассажир, будет знать, за что и сколько он заплатил.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.