РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Маршрутным «Газелям» учредят муниципального пастуха

Власть, похоже, определилась, какими должны быть взаимоотношения чиновников и владельцев маршруток. Группа специалистов администрации побывала в Кургане, который считается продвинутым городом в организации перевозок пассажиров. Из командировки привезли кипу документов, и местная власть намерена использовать чужой опыт управления общественным транспортом, включая сообщество маршрутных «Газелей.Редакция «ОХ» достаточно долго просила нового руководителя транспортного отдела А. Васильева рассказать о перспективах пассажироперевозок в городе, но разговор так и не получился из-за чрезмерной занятости. А потом главный муниципальный транспортник пригласил на отчет по поездке в Курган.
Встреча, которая проходила два дня назад, получилась по своему примечательной. Собрались десятка два предпринимателей, приученных крутиться в мире чистогана и настороженно слушавших представителя администрации, и несколько управленцев, включая первого заместителя главы города Р. Гафарова, готовых защищать интересы муниципалитета. Начальник транспортного отдела докладывал детали поездки и производил впечатление человека, который точно знает, что делать дальше.
Если на лицах первых – скрытая усмешка и готовность к сопротивлению, то у вторых – уверенность и знание, как будут строиться отношения в недалеком будущем.
Основная идея, привезенная из Кургана, – создание муниципального учреждения, которое будет регулировать от имени города все отношения перевозчиков с местной властью. При новой конторе на платной основе будет работать единый диспетчерский центр, возможно, единый медицинский центр контроля. И обязательно – служба контроля с правом останавливать на маршруте любое транспортное средство, составлять акты для передачи их в мировой суд. Мера наказания – штрафы и приостановка действия лицензий. Существовать учреждение, в котором могут работать до двух десятков служащих, будет за счет заработанных средств: деньги добудут у предпринимателей, трамвайщиков, автобусников, которые оплатят дополнительные услуги.
Конечно, известие о дополнительном финансовом бремени предпринимателей не обрадовало. Они легко могут поднять стоимость проезда до курганских 11 рублей. Но добровольно делиться с другими предприниматель не может изначально, бизнес работает только на самообогащение. Отсюда и здоровый скепсис перевозчиков.
К хорошим новостям светлого транспортного будущего относится также возможность возить льготников за полцены на всех видах транспорта, включая частный. Васильев пояснил, что речь идет о пластиковых карточках, которые легко можно будет регистрировать небольшими техническими средствами наподобие кассовых аппаратов. Льготники смогут свободно ездить в маршрутках, что для населения большое благо.
Новая муниципальная контора, если таковая будет создана, возьмет на себя контроль за исполнением графика движения. Для этого предлагается оснастить весь общественный транспорт спутниковой навигацией.
В курганском варианте развития есть и неприятные для горожан позиции. Транспортники областного центра Зауралья график маршрутных автобусов составили с интервалом движения 6 минут. Там более ста действующих маршрутов, на которых работают всего 150 микроавтобусов. А основные перевозки народа ведутся троллейбусами и автобусами. В нашем городе стадо маршруток насчитывает около тысячи машин, да еще нелегалы помогают в перевозках населения. Поэтому интервал сокращен до минимума, случается, машины одного маршрута идут вереницей, обгоняя друг друга.
Конечно, перевозчики и управленцы, поговорив в первый раз о будущем, к единому мнению вряд ли придут. Им еще предстоит мучительно и достаточно долго искать компромиссы. Но усмирять «наездников», которые гоняют по городу, разбивая машины и забывая, что отвечают за жизни пассажиров, все же придется. Процесс, что называется, пошел.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.