РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Орский аккордеон звучит благодаря ей

В школе она была патологической отличницей, а когда решила поступать в музыкальное училище, ей даже не хотели отдавать аттестат. Теперь Тамара Новоселова ездит с мастер-классами по России, на «ты» со знаменитейшими исполнителями, а число лауреатов конкурсов самого престижного уровня, которых воспитала, называет навскидку. Уж больно много их. Несколько месяцев назад Тамаре Новоселовой присвоили звание «Заслуженный работник культуры РФ». Правда, педагог все не выберется на торжественное вручение к губернатору. «Успею, ведь это не главное», – говорит. Из-за большой занятости у нее остается чуть меньше 12 часов в сутки на личную жизнь.
– День в буквальном смысле расписан по минутам, – объясняет Новоселова. – Работа и конкурсные поездки с учениками помогают, вырываешься. Хотя со временем поняла – был бы кабинет рабочий. Больше, кажется, и не нужно. В свое время жила в Омске, я коренная омичка, Свердловске. Но в 80-е, окончив консерваторию, приехала в Орск по настоятельной просьбе известного местного педагога-баяниста Евгения Куревлева. Осталась. И ни о чем не жалею.
– Говорят, что Вас даже переманивали работать в другие города...
– Да, звали. Но здесь столько вложено труда, да и коллектив подобрался очень хороший, чтобы так вот взять и распрощаться.
В начале 90-х ученики Новоселовой занимали первые места и «Гран-при» на областных и республиканских конкурсах аккордеонистов, становились победителями межрегиональных и всероссийских, а в конце дошли до международных: «Головокружительный аккордеон» в Барнауле, «Петро-Павловские ассамблеи» в Санкт-Петербурге, «Кубок Мира» в Лондоне. Первые поездки были удачными, а потом ученики Новоселовой вошли в раж. Оглушительно. Теперь с нашими музыкантами проблематично тягаться даже столичным виртуозам. «Было время, когда контингент студентов был слабый, – говорит педагог, – но уже давно случайных практически нет. Все просто: если хочешь занять определенную нишу, нужно трудиться не покладая рук. И ребята это понимают, они выкладываются полностью. Да и с первого курса колледжа у нас созданы такие условия, в которых нельзя не работать. А от этого и результат». И блестящая карьера музыканта, ведь учеников Новоселовой ждут в лучших высших учебных заведениях страны.
– Все зависит от того, насколько человек готов пожертвовать собой ради дела, – говорит Тамара Новоселова, – я помню отличных ребят, которые просто уходили в никуда, и тех, которые становились хорошими педагогами или исполнителями. И, надо сказать, их работа приносит им даже в материальном смысле на порядок больше, чем принято думать про рядовых музыкантов.
Сегодня на конкурсах к музыкантам предъявляют совсем другие требования. Уровень исполнителей за пару десятков лет изменился – начиная репертуаром, его сложностью и заканчивая исполнительной техникой.
– Есть «Кубок Фридриха Липса», «Кубок Белгорода», – рассказывает Тамара Новоселова, – и другие международные конкурсы, проходящие на высочайшем уровне.
Там выступают маститые виртуозы из Испании, Финляндии, Франции, Сербии, Китая. А мы чем хуже? Будут и признание, и успех.
Нам, музыкантам, вообще в этом смысле проще. Знаете, в США на протяжении десятка лет психологи проводили эксперимент. Как оказалось, дети, которые занимаются музыкой, принимают решение не только быстрее, но и вернее других. Как подтвердили исследования, интенсивные занятия музыкой вырабатывают системность мышления, подключая к работе оба полушария мозга. Ученые даже рекомендацию написали: «Если хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился, отправьте его заниматься музыкой...»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.