РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Город потерял архитектора, который его строил

Вчера орчане проводили в последний путь Н. Солдатенкова. Это имя хорошо известно в городе. Николай Васильевич отдал ему свои силы, опыт, да и практически всю жизнь. В воскресенье произошло непредвиденное: его сбила машина. Полученные травмы оказались смертельными.К дому по проспекту Мира пришли сотни людей, знавших Солдатенкова не один десяток лет и как замечательного человека, и как патриота Орска, и как специалиста с незаурядными способностями. Двадцать пять лет он являлся главным архитектором, строил и украшал наши улицы объектами, без которых сегодня город просто нельзя представить. Скорбь друзей, знакомых, бывших коллег безмерна. Почтили память погибшего многие из тех, кто в разные годы находился у руля Орска. Это дань уважения его деловым качествам, которые формировались, когда он учился в школе, а потом в индустриальном техникуме.
Занимая ответственную должность четверть века, Николай Васильевич никогда не производил впечатления чиновника. Потому что с молодых лет познал цену и значение труда, до самого выхода на пенсию упорно работал. Судите сами. Вот короткие строки биографии: мастер отдела капстроительства на комбинате, мастер треста «Орскпромстрой», инженер-конструктор завода Чкалова, старший инспектор Управления архитектуры. Сущность его натуры заключалась в созидании на общее благо.
В полную силу талант Солдатенкова проявился на посту главного архитектора. Н. Шапошников, заместитель председателя горисполкома, вспоминает:
– Развивающаяся промышленность требовала соответствующей социальной сферы. Эту необходимость Николай Васильевич ставил всегда на первый план. Именно благодаря его настойчивости в строящихся пятиэтажках появились аптеки, магазины и службы быта. Главный архитектор обеспечивал нормальную жизнь в микрорайонах.
Причем он заботился и о будущем Орска. Кстати, Генеральный план, утвержденный в 1976 году, рассчитывался на 400-тысячный город. Вот как далеко смотрел Солдатенков. Ему удалось аэропорт, предусмотренный для местных линий, сделать международным. Конечно, приходилось отстаивать свою позицию. Это было нелегко, но человеку, преданному родному городу, удавалось.
В итоге у нас появились автовокзал, Комсомольская площадь, Дворец спорта, Дворец пионеров, ресторан «Юбилейный». В немалой степени потому, что с мнением орского архитектора считались высокопоставленные московские специалисты.
– В первую очередь он думал о людях – каково им будет жить в городе, – замечает С. Литвиненко, зам. председателя комитета архитектуры. – Именно он в свое время в том злополучном месте по нижней дороге, что напротив АЗС, потребовал обустроить пешеходный переход. Заботился о безопасности садоводов.
В тот вечер Солдатенков с 12-летним внуком тоже возвращался с пресловутых шести соток. Подросток перебежал «зебру», а он пошел не спеша. И угодил под колеса «Жигулей». Происшествие случилось в 22 часа 25 минут. Во втором часу ночи Николай Васильевич скончался в больнице.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.