Карты должны сойтись. Орск переходит на электронные проездные
- Общество
- 21-06-2008
На этой неделе в среду был подписан договор между муниципальным предприятием «Орскгортранс» и оператором, а также организатором обслуживания пластиковых транспортных карт ООО «Русьтрансюг». Такое сотрудничество проходит в рамках регионального закона о развитии электротранспорта области, а также федерального проекта «Электронная Россия».
Как с ней ездят?
Система «электронного проездного» в городе будет внедряться поэтапно. Сейчас идут подготовительные работы: устанавливаются дополнительные компьютеры, оборудование для пополнение счета на остановках, проходят соответствующее обучение кондукторы-контролеры.
Электронный проездной – это бесконтактная пластиковая карта с микропроцессором-чипом. Она позволяет учитывать каждую поездку с привязкой к маршруту, времени, конкретному транспортному средству (автобусу, трамваю и т. д.). Транспортная карта что-то вроде электронного кошелька: на неё вносится определённая сумма, с которой каждый раз списывается стоимость поездки.
Вы прикладываете карту на пару секунд к считывающему устройству, находящемуся у кондуктора, он нажимает кнопку – поездка оплачена. Далее вся информация передается в центр обработки данных. Первоначальная стоимость пластиковой карты составит 95 рублей, счет постоянно сможет пополнять ее держатель.
Карту можно будет использовать и в других городах, где работает такая же система терминалов. Специалистами компаний, подписавших соглашение, рассматривается возможность применения системы различных скидок.
Зачем это нужно?
– Прежде всего для учёта поездок, – говорит генеральный директор «Орскгортранса» Ф. Рахманкулов. – Электронные проездные позволят намного точнее определять реальный пассажиропоток. Причём каждодневно, с точностью до минуты, до каждого автобуса и трамвая, до каждого пассажира. В результате станет понятно, какие маршруты открыть, какие усилить, какие сократить. Кроме этого, создание автоматизированной системы оплаты проезда предполагает повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков.
Опыт Челябинска, где электронные проездные действуют уже несколько лет, показывает, что доходы транспортных предприятий увеличиваются примерно на 15 процентов.
Чем «электронный» отличается от бумажного?
Теперь не надо в конце каждого месяца бегать по киоскам и ждать, когда он появится. Купить и пополнить транспортную карту можно будет в любое время.
Не нужно будет возиться с мелочью. Правда, бумажный проездной покупали обычно, рассчитывая на существенно большее число поездок, чем его номинал. Ведь бабушки со всего подъезда до этого скидывались на проездной и катались с ним благополучно целый месяц. А теперь нам предлагают электронный кошелёк, а каждую поездку будут считать. Впрочем, здесь предусмотрены скидки. Кладёте на проездной 200 рублей – скидка 5, положили 400 рублей – 10, а 600 рублей – 15 процентов.
Организационно с продажей и пополнением транспортных карт проблем не будет, уверяет генеральный директор ООО «Русьтранснюг» А. Тюрин. Компания обещает оснастить считывающими устройствами транспортные средства города и установить устройства для пополнения карт чуть ли не на каждой остановке. Баланс карты можно будет узнать у кондуктора или по телефону оператора. Пока будут одновременно действовать и билетная система, и карточная. Но, если жители в основной массе своей предпочтут электронный способ оплаты проезда, в транспорте, возможно, будут внедряться терминалы, чтобы вообще исключить человеческий фактор.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024