РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Маршрутки» стали дороже в очередной раз, но, очевидно, не в последний

Позавчера снова подорожал проезд на «маршрутках». Но сюрпризом эту новость назвать нельзя, поскольку руководство «Орскавтотранса» сообщило о ней заранее.
Кстати, в отличие от владельцев автозаправок, где цифры на табло мелькают безостановочно и без всякого предупреждения.
Между тем в понедельник спада в пассажирском потоке не наблюдалось. Не произошло перемен и в графике движения «Газелей». Правда, сказать, что их водители по поводу роста тарифа довольно улыбались, тоже нельзя. Во всяком случае, радость на их лицах заметить было трудно. А у населения тем более. Цены в текущем году скачут галопом. Причем буквально на все. Однако если в ассортимент продуктов среднестатистическая семья внести свои коррективы может, то дорожные расходы регулированию не поддаются. Не будешь же добираться на работу один день на «маршрутке», а другой пешком. Допустим, из поселка завода тракторных прицепов на ОНОС дешевле чем за 17 рублей не доедешь. Это только в одну сторону. За месяц набегает 700 целковых. А теперь еще больше.
– Единый тариф отныне составляет восемь рублей. Дальше – плюс два или пять в зависимости от протяженности маршрута, – констатирует директор В. Куликов. – Но и это дешевле, чем могло быть, если бы, скажем, двадцать третий доходил лишь до улицы Советской, а потом пересаживайся и выкладывай опять восемь. Решение, принятое на правлении нашего объединения, носит вынужденный характер. Газовики в 2008-ом подняли цену на метан уже дважды и один раз – конкретно в прошлую среду – на пропан. И, скорее всего, не успокоятся.
Сегодня 90 процентов парка «маршрутчиков» переведено на голубое топливо. Установка соответствующего оборудования обходится примерно в 50 тысяч рублей. Безусловно, дорого. Один баллон тянет на 10-12 тысяч, а их надо три. По мнению Куликова, ситуация с ценообразованием в транспортном бизнесе способна выйти вообще из-под контроля. Поэтому и создана структура, в которую на добровольных началах вошли все местные перевозчики. По отдельности просто не выжить, поскольку и за ГСМ, и за запасными частями приходится обращаться к таким же частникам. После того, как новое предприятие окрепнет, ему под силу станет и своя АЗС, и единый склад деталей, приобретенных по оптовым расценкам.
– Люди видят за лобовым стеклом «маршрутки» кучу смятых десяток и полагают, что мы жируем, – продолжает Виталий Николаевич. – Хотя наше положение трудно назвать благополучным, а тем более завидным. Триста восемьдесят тысяч стоит сам автомобиль, прибавьте сюда двадцать тысяч рублей страховки, десять за обучение водителя, пятьдесят – за газовое оборудование, двадцать четыре – проценты за кредит. Расходы на налог, техобслуживание, ремонт, мойка, стоянка составляют двадцать тысяч в месяц. Ежедневный план – девятьсот пятьдесят рублей. Умножьте его на двадцать пять дней, получится двадцать четыре тысячи.
Таким образом, доход составляет 4-6 тысяч. Средняя зарплата в Орске – одиннадцать тысяч.
Похоже, «маршрутчики» и в самом деле не процветают, учитывая внешний и внутренний вид автомобилей. Куликов считает: положение обострило решение горсовета, который повысил сборы с каждой машины с 900 рублей до 2800 в месяц. То есть в три раза. К слову, в ряде городов депутаты пошли на попятную. Ведь подобного рода оброки в конечном счете собираются из карманов жителей. Уместно напомнить, что цена за поездку в текущем году поднимается уже второй раз. А до 31 декабря еще далеко.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.