РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Забастовали швейники: три месяца они не получают зарплату

Как мы уже сообщали в предыдущем номере, работники двух цехов Орской швейной фабрики «Орника» объявили забастовку. В редакцию «Хроники» поступило письмо за пятьюдесятью подписями с просьбой о помощи, и автор этих строк отправился в коллектив.
«Мы здесь словно рабы…»
Женщины сидели на пороге цеха, потому что, по их словам, в помещении не продохнуть. Действительно, когда мы прошли к их рабочим местам, то уже через несколько минут от жары стало невтерпеж. И как только люди выдерживают здесь по 12 часов?!
– Сегодня еще ничего, а когда запустим все оборудование, температура поднимается до 47 градусов. Кондиционеры два года как вышли из строя, но начальство не спешит их налаживать, – поясняют рабочие, – над нами просто издеваются!
Бастующие первого швейного цеха наперебой рассказывают о своих бедах.
О. Лахина, швея и термоотделочник:
– Во-первых, четвертый месяц мы не получаем зарплату. Как жить? На квартплату, коммунальные услуги – на все идет пеня. Дети просят есть. Не за горами начало учебного года, надо готовить ребятишек к школе. На смену пешком ходим – нет денег даже на проезд…
Во-вторых, схему пошива построили так, что зарабатываем теперь в два раза меньше, чем до Нового года. Цены на продукты и товары растут, а на нашей фабрике расценки все уменьшаются. План увеличили почти в пять раз, и выполнить его просто нереально, как бы мы ни старались. Зарплата у нас, можно сказать, символическая – три тысячи рублей, а у некоторых и того не выходит. Но и эти крохи задерживают. Раз в два месяца дают лишь аванс по 500-1000 рублей. А когда устраивались на работу, обещали нам по 8-15 тысяч. Отпускные не выплачивают…
Много раз обращались к директору, говорит: поймите мои проблемы. И каждый раз кормит нас сказками о том, что будет платить. Но когда – никто не знает.
Голоса из толпы:
– А помощник ген. директора Каменев предлагает: ищите побочный заработок. Разве это разговор? Начальство с нами совсем не считается. Мы здесь словно рабы…
– Себя-то начальники не забывают, выписывают авансы, сколько надо…
– Текучесть специалистов большая, и каждому из нас приходится выполнять вместо одной 2-3 операции…
– Оборудование постоянно ломается. Нет такого дня, чтобы машины не выходили из строя…
– А еще согласно «расчеткам» с нас удерживают налог НДФЛ. Но деньги в Пенсионный фонд предприятие не перечисляет годами. Куда они идут?..
– Профсоюз при новых хозяевах приказал долго жить, так как это не в интересах руководства. Права наши некому отстаивать. Поодиночке люди боятся слово сказать – недовольных могут уволить…
В соседнем раскройном цехе тоже бастуют.
– Нам вообще ни копейки аванса не дают, так как мы почему-то считаемся не основным, а вспомогательным цехом, хотя всю фабрику обеспечиваем кроем, – возмущается комплектовщик О. Ефременко.
Немного выговорившись, мои собеседники посетовали, что нет рядом представителей администрации, хотя руководство на претензии коллектива все равно не реагирует. Хотелось убедиться, так ли это. Попросили диспетчера пригласить кого-либо из первых лиц. В качестве переговорщика пожаловал помощник ген. директора С. Каменев. Народ не мог сдержать эмоций, и началась перепалка.
– Когда будет зарплата?
– Мы сегодня сделали зачисление денег на карточки.
– Да что вы перечислили? По одной-полторы тысячи рублей. И это вы считаете деньги? Это же подачка!
– Нет, это не подачка. Сергей Егорович обещал выплаты еженедельно.
– Нам не надо еженедельно. Терпение наше кончилось. Отдайте сразу все, что мы заработали! – вскипел обозленный народ. – Деньги у предприятия есть, так как реализация нашей продукции не прекращается.
– Как вы не поймете? Корабль у нас общий…
– Да, общий. Только, выписав себе денежки, начальство на море отправляется. Мы все знаем! А нам жрать нечего!
– От того, что вы будете бастовать, ничего не изменится. Поступят деньги на счет предприятия – будем рассчитываться с задолженностью, – резюмировал Каменев.
Буря гнева швейников в ответ на его слова долго не утихала. Тем временем, чтобы получить информацию из первых рук, я отправился в кабинет генерального директора С. Яковлева. Вот его комментарий.

Проблемы есть, но они решаются
– Такая ситуация сложилась из-за несвоевременного расчета с нашими контрагентами. Во-первых, сказывается задержка дотаций на школьную одежду из Оренбургской области. Недополучено 2,5 миллиона рублей.
Во-вторых, внутренние обстоятельства на предприятии. В декабре мы отшили школьную форму, а реализуем только через полгода. Естественно, оборотные средства ушли в пределах 15 – 18 миллионов рублей. На сегодняшний день задолженность по зарплате составляет порядка 5 миллионов рублей. Это два с половиной месяца. Сейчас началась реализация школьной формы. Объем ее составит 25 миллионов рублей. Вчера мы частично выплатили задолженность по зарплате в размере миллиона рублей. По заявлениям выплатили в течение последних двух недель еще 700 тысяч. До третьей декады августа погасим долги по зарплате полностью.
Есть, конечно, вопросы, которые в большей степени связаны с человеческим фактором. А в целом положение дел нормальное. Заказов до конца года предостаточно. Все службы, контролирующие вопросы труда, в курсе нашей ситуации. Прошла проверка трудовой инспекции Оренбургской области. Заявления в прокуратуру по невыплате зарплаты отработаны. Мы открыты для всех. Есть проблема, но мы ее решаем. Выплачено 50 процентов апрельской зарплаты, 30 – майской. Июньскую (по графику) должны выдать до 31 июля. Погашение будет идти каждую неделю. Я за последнее время встречался с коллективом четыре раза. Объяснил все.
Кстати, мы поддерживаем людей социально. Они платят в нашей столовой всего 10 рублей за обед, который стоит 60. А средняя зарплата по итогам первого полугодия – 6800 рублей. Это у рабочих. В цехе – 120 человек. Цех новый. Полгода мы платили по среднему, чтобы люди научились работать. Но за это время они вышли только на 60 процентов плана. Расценки где-то были завышены. Поэтому постоянно делаются замеры, и тем, у кого замеры немного уменьшились, неприятно. Люди возмущаются. А чтобы общий результат цеха был нормальным, необходима ритмичная работа всех и каждого на своем месте.
Как видим, каждая из сторон осталась при своем мнении. Достоверность изложенных фактов остается на совести тех, кто их нам сообщил. Для выводов требуются время и документы. Ставить точку в освещении конфликта редакция не собирается.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.