РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Семейный подряд на федеральной дороге. Работа ювелирная, качество не ниже мировых стандартов

Полдень. Жара и тишина. Поодаль работает тяжелая землеройная техника, но гул моторов уносит горячий ветер. Кажется, что стройка замерла, и только пара рабочих мелом ставит крестики на свежайшем, без единой пылинки асфальте.
Активное строительство дороги иногда может выглядеть и так. В воскресенье вечером новотроицкие дорожники закончили укладывать второй слой асфальта на подъезде к мостовому переходу через Урал в районе железнодорожного разъезда Ущелье. А в понедельник геодезисты буквально на корточках ползали по свежему асфальту, мелом на черном выставляя свои отметки. Через каждые пять метров – по три крестика – в центре и по краям. Труд геодезиста в данном случае – собственный технический контроль.
– Алеша, – командует геодезист А. Ларин, – неси нивелир и рейку, пора уже. А сам объясняет: «Требования точности укладки асфальта на трассах такого класса – перепад в 7 миллиметров на пять метров покрытия, не больше. Вот сейчас мы эти миллиметры и высчитываем».
Пока парень побежал в вагончик за инструментом, есть время поговорить. Младший Алексей – внук Алексея Ларина. Дед с внуком Ларины – орчане, работают в новотроицком предприятии «НДСК+».
Это предприятие и занято на укладке асфальта от строящейся развязки на автотрассе Орск – Новотроицк до будущего моста через Урал. Старший Андрей – геодезист, а младший – реечник (помощник). Этим орчанам повезло, они заняты серьезным делом. Из поселка прицепостроителей, где живут, орчан на работу возят вахтовкой, прямо до вагончика у дороги.
Сегодня на этом участке объездной дороги активно трудятся те, кто обустраивает откосы и быстротоки. Орчанам тоже достался свой небольшой кусочек. Рабочие «ОНХМ-2» бетонируют участки водостоков, проложенных под дорогой. Сравнительно небольшая, но трудоемкая и ответственная работа. Насыпь трассы местами поднимается метров на десять над ложбинками. И служит преградой для ливневых и паводковых вод. Чтобы вода не задерживалась, под насыпью уложены бетонные трубы и устроены небольшие створы. Вот эти створы орчане и обустраивают.
По утверждению мастера из «ОНХМ-2» С. Батуева, на дороге каждый день заняты до десятка человек. Обычные земляные и бетонные работы. Где-то надо подработать грунт, чтобы можно было подогнать грузовики с щебнем, поставить подъемный кран для разгрузки готовых бетонных изделий. Где-то уже льют бетон.
Он же и показал, где можно найти рабочих «Орскнефтехиммонтажа». Их видно с трассы, несколько человек работали на дне ложбины, перебрасывая лопатами крупный гравий. Они пробудут на этом водостоке несколько дней, потом перейдут к следующей трубе под дорогой. И так почти три километра. Но до октября обязательно закончат все работы по этому участку.
...Чтобы вернуться в город, надо уйти с нового асфальта на одну из проселочных дорог и пропылить по ухабам пару километров до поселка Мостострой. Здесь хорошо понимаешь, чем отличается еще не достроенная автотрасса с ее нормой в 7 мм волны на 5 метров от обычного степного проселка. По федеральной трассе ехать значительно комфортнее.
Осталось дождаться окончания строительства объездной дороги, развязки на трассе Орск – Новотроицк, мостового перехода через Урал и дороги за рекой до выхода на автотрассу Орск – Актюбинск. Работы на всех объектах вступают в завершающий этап. Об этом – следующие репортажи «ОХ».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.