РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По мосту уже можно проехать. Но пока цементовозу

Есть грандиозные стройки, впечатляющие своим размахом. Строительство мостового перехода объездной дороги через Урал впечатляет не только размерами. Строители применяют современные технологии, и не перестаешь удивляться их методам работы.
Издалека мост выглядит вполне законченным сооружением, только вместо темного асфальта под солнцем светится бетон.
Когда идешь по этой дороге, нависшей над двумя старицами и Уралом, грандиозность стройки 800-метрового сооружения успеваешь прочувствовать ногами. Вчера на высоте полутора десятков метров работали десятка два рабочих. И занимались в основном уникальными делами.
Мост уже построен, и по нему может ездить технологический транспорт. До самого примыкания к последней опоре на другом берегу. Разрыв несколько десятков сантиметров пока не дает возможности перескочить в автомобиле на другой берег, но это и к лучшему – меньше желающих болтаться по стройке на личном транспорте.
Строители заняты отделкой, укладывают гидроизоляцию. Строят тротуары для пешеходов. Руководитель в смене один – прораб участка мостоотряда А. Сорокин. Я помню этого инженера, год назад работавшего с бригадой в котловане на дне Урала, зимой Андрея видел и на верхних отметках моста, вчера он с рабочими занимался на примыкании. Высчитывали миллиметры от края последней плиты до металлической вставки между мостом и дорогой.
Работая, инженер Сорокин пояснял: «Нигде в мире не научились делать так, чтобы в этом месте не оставался разрыв. С перепадом температуры щель по краю моста может расширяться больше чем на 10 сантиметров. Наша задача – закрыть металлом разрыв и сделать так, чтобы он не мешал проезду».
Рядом, буквально день назад, рабочие начали достаточно интересную технологическую операцию. Бетон, покрывающий плиты моста, уже отшлифован специальными машинами, его пропитывают мастикой, греют специальными горелками и приклеивают гидроизоляцию. Изоляция напоминает микропористую резину. На стройках заводов, школ и жилых многоэтажек она не применяется – дорого. А на мосту метр за метром должна покрыть всю проезжую часть и тротуары. На нее положат армирующую сетку, еще один слой бетона, а затем закатают асфальтом. Все работы будут выполнены до октября, уверен прораб Сорокин.
Одно из неожиданных дел происходит в эти дни под мостом. Его красят. Причем светлой краской покрывают все конструкции. И металл, и бетонные опоры, и перила. Снизу мост становится похожим на штучное заводское изделие, тщательно обработанное и прошедшее предпродажную подготовку.
На будущей проезжей части народ занят разными делами. Поодаль парень, спрятав лицо под маску от пыли, яростно шлифует бетон.
Белое облако пыли ветерок не спеша относит к лесу под мостом. У пожилого строителя работа поспокойнее, но и погорячее. Он растапливает горелкой в ведре мастику или битум, обмазывает черной массой белые пластиковые трубки и втыкает их в технологические сквозные отверстия в перекрытии моста. На вопрос: «Зачем это делается?» – с чувством важности происходящего поясняет, что отверстия нужны для стока дождевой воды. А пластмасса будет защищать бетон от разрушения.
Самое простое дело на мосту в эти дни, но и самое трудоемкое – отлив бетонного основания тротуаров. «КамАЗы»-«миксеры» подвозят бетон и выливают его к перилам моста, рабочие лопатами его выравнивают. И так – метр за метром, по обеим сторонам, это более полутора километров.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.