РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Каменное основание будет поддерживать дамбу Старого города

Позавчера на строительстве дамбы, которая будет защищать Старый город от большой воды, состоялось знаменательное событие. В первую очередь для тех, кто ее сооружает.
Разумеется, оно касается и жителей близлежащих домов. Но уже косвенно, поскольку для них важен конечный результат. А до него еще далеко. Как уже сообщалось, слева от бывшей автоколонны № 1591 развернулись крупномасштабные работы. Важность их трудно переоценить. Напомним, что часть дамбы, необходимость которой сохраняется уже многие годы, предусмотрено использовать под дорогу к еще одному мосту через Урал. Как известно, возведение его в свое время было приостановлено, и вот только теперь острая проблема загазованности старой части Орска обещает разрешиться.
Специалисты Новотроицкого управления «Спецстрой-3» показали, на что способны. Невзирая на крепкие морозы, весеннюю распутицу и неимоверную жару, они упорно идут к намеченной цели. Результат их труда уже виден невооруженным глазом. Орчане, наверное, давно обратили внимание на горы щебенки, видные с Вокзального шоссе. Так вот. Часть ее пошла на отсыпку участка от «Ключа» до мусульманского кладбища. Полотно поднято на проектную высоту и практически готово. Осталось по бокам сделать кюветы.
До переправы рукой подать. Железобетонные конструкции ждут своей очереди. И она, судя по всему, не за горами. «ОХ» располагает достоверными сведениями: в ближайшие дни здесь начнется подготовка площадки для организации с говорящим названием «Мостоотряд-56». Сначала сюда доставят соответствующие материалы, а затем бригады приступят к монтажным операциям. Кстати, готов участок и на противоположной стороне реки.
Остается надеяться, что за зиму появится мост. Во всяком случае, такая задача перед исполнителями поставлена, и, похоже, она вполне реальна. А дамба, длина которой составляет 12 километров, продолжает расти дальше. Правда, сегодня тут не такое интенсивное движение грузовиков, как обычно.
– Ждем окончательный, откорректированный вариант проекта, он должен прийти на текущей неделе, – рассказывает мастер «Спецстроя-3» А. Янин. – Однако забот хватает.
Действительно, его подчиненным грех жаловаться на их нехватку. Очередной отрезок не из легких. Да вот он, перед нашими глазами. Слева поблескивает вода, справа высокая стена, а там, наверху, жилой массив. Старому руслу пришлось потесниться весьма основательно. Теперь оно отделено от строений прочным основанием. Толщина измеряется несколькими метрами. Камней разного калибра ушло очень много. Их возили почти целый месяц. Для того, чтобы тело дамбы оставалось незыблемым не только при любых нагрузках, но и многие годы. Как раз позавчера уложены и укатаны последние кубометры булыжников. Одним словом, забутили на славу.
– Прочность сооружения будет стопроцентной, – заверяет Антон. – Оно поднимется почти на три метра выше прежнего.
Масштабы впечатляют. То место, где мы сейчас находимся, скоро скроется под насыпью толщиной около семи метров. Под ней останутся пропускные трубы для талых и дождевых вод. Одна из них проложена, вторая только собирается из частей. А там недалеко и до станции моржей, за которой – прямой путь на большой мост. Правда, это не означает окончания всех намеченных работ. Объем их велик и рассчитан до 2010 года. Безусловно, средств на подобные цели уйдет немало. Но, как говорится, овчинка стоит выделки.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.