РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Скорая помощь»… для пенсионеров. Опробовать эксперимент доверили орчанам

В Орске стартовал «пилотный» проект Российской Федерации, эксперимент – мобильная клиентская служба Пенсионного фонда. «Да разве такое бывает?» – удивится, наверное, читатель, взглянув на заголовок статьи. Оказывается, да. Люди, отработавшие не один десяток лет, конечно же, давно заслуживают повышенного персонального внимания государства. И вот первая ласточка. Правда, появление такой «Скорой помощи» связано не со здоровьем пенсионера, а с его социальными проблемами.Что же это за штука? Все очень просто. У любого пенсионера может возникнуть множество вопросов, которые не решить со специалистами Пенсионного фонда по телефону. А прийти в это учреждение на прием не позволяет здоровье, или имеются другие причины. К примеру, человек проживает на окраине города, а то и в пригородном поселке. Не каждому по силам многокилометровое путешествие. И тут приходит на помощь специализированный автомобиль, оснащенный современным оборудованием: компьютерами, множительной техникой, сканером, принтером. К тому же имеются две кабинки, прием людей можно вести прямо в автомобиле. А если человек болен и ему трудно даже выйти из дома, специалисты с портативным компьютером пожалуют к нему в квартиру.
Автор этих строк стал свидетелем такого визита клиентской службы к участнику войны Василию Федоровичу Нестерову. У него совсем слабое здоровье, ему очень трудно передвигаться для получения пакета социальных услуг, и он решил от него отказаться, компенсировав денежной доплатой к пенсии. Сообщил об этом, и вот вместе с супругой встречает гостя – специалиста-эксперта клиентской службы Ирину Здобину.
Мы попросили более подробно рассказать о новой службе начальника Пенсионного фонда Орска С. Бабиюк.
– Областные структуры оказали орчанам честь, доверив опробовать новинку на территории нашего города и всего восточного Оренбуржья, – отметила Светлана Анатольевна. – Считаю результаты «пилотного» проекта весьма успешными. За четыре месяца мобильной клиентской службой воспользовались жители Гая и Гайского района, Новотроицка, Кувандыка и Кувандыкского района. На очереди – Новоорск.
Население Орска высоко оценило наши услуги в поселке Мирном, который находится за 170 километров от городской черты. Были в Мирном, Ударнике, Круторожино, Биофабрике... Практически на всех окраинах.
Основная цель проекта – прием людей в отдаленных районах. Хотя выезжаем и по домам, расположенным не так далеко от Пенсионного фонда. Правда, пока что в исключительных случаях, если пенсионер действительно не имеет возможности добраться к нам самостоятельно.
– С какими вопросами чаще всего обращаются к выездной службе?
– Людям пока еще непривычны наши услуги, и основная масса идет для оформления отказа от набора социальных услуг. А ведь, наверное, многие могли бы поинтересоваться вопросами назначения и перерасчета пенсий, сверить данные своих трудовых книжек с информацией, представленной работодателем в Пенсионный фонд. Мы охотно проконсультируем о новшествах в пенсионном законодательстве, которые позволяют увеличить размер пенсий, расширяют возможности пенсионеров.
В машине есть мобильная связь, мощный сервер, позволяющий Орску войти в нашу действующую базу и осуществить прием. В этой базе мы можем найти данные о деятельности любого человека. Компьютерная программа – ПТК СПУ позволяет в считанные минуты просмотреть все его периоды трудовой деятельности, начиная с 2002 года. Вы, наверное, слышали, что трудовые книжки переводятся сейчас в электронный вид. И мы с 2003 года ведем сверку информации.
– Светлана Анатольевна, Вы коснулись очень важной темы, требующей отдельного разговора. Мы с Вами к ней вернемся.

– А пока скажите несколько слов о перспективах новшества.
– Будет утвержден и обнародован постоянный график, чтобы люди знали, что в такой-то день в их поселке или районе появится наш спецавтомобиль и они смогут решить все вопросы.
Предусматривается также выезд в отдаленные районы руководителей. Можно будет встретиться со мной или моими заместителями, обратиться по решению каких-то спорных вопросов, сдать документы и так далее. Хотя и те специалисты, которые сейчас выезжают, наделены правом проставления подписи на документах, правом печати и, конечно же, имеют высшую квалификацию. Словом, мобильная клиентская служба снимет очень много проблем, связанных с Пенсионным фондом.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.