ЗРЕЛЫЙ БИЗНЕС – это высококачественная продукция плюс активная социальная позиция
- Общество
- 02-08-2008
Об этом коллективе нельзя не рассказать, потому что, невзирая на проблемы, он добивается успеха в трудовой деятельности и активно участвует в общественной жизни Орска.
Немного истории
Шестнадцать лет назад Михаил Владимирович Ворожейкин, имевший солидный опыт работы хозяйственника, основал в Орске частную фирму. Поначалу она занималась бизнесом, далеким от производства продуктов питания, но через три года профиль деятельности коренным образом изменился. Фирма преобразовалась в мельницу. Из золотистого зерна, выращенного на бескрайних полях Оренбуржья, получалась мука высокого качества, которая все чаще и чаще попадала на стол орчан. Но у генерального директора фирмы в планах было расширение производства, и в 2004 году заработала первая очередь пекарни, в 2006 – вторая, а в конце 2007 года фирма вышла на полную промышленную мощность. И теперь разнообразная и вкусная хлебобулочная продукция ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» пользуется высоким спросом по всему восточному Оренбуржью.
«Кадры решают все!»
Начинали мельничное производство 12 человек. Среди них и Галина Алексеевна Флядер, тогда начальник мельницы. Мельница и все другие производственные помещения строились с нуля, поэтому немногочисленным сотрудникам приходилось работать в экстремальных условиях: в резиновых сапогах и фуфайках. Лаборатория появилась через 7 лет после запуска мельницы, возглавила этот важный участок Галина Алексеевна, как один из самых опытных и профессионально подготовленных работников. Сначала делали анализы муки и зерна, а когда пустили хлебопекарное производство, в лаборатории появилось оборудование, предназначенное для производства анализа хлеба и хлебобулочных изделий. Начальник лаборатории Г. Флядер с гордостью сообщила тот факт, что за время работы производства пройдено 4 аттестации и каждая успешно завершалась с первой попытки. Чтобы добиться таких результатов, необходимо много и целенаправленно работать, в частности, улучшая технологические показатели, отрабатывая новые рецепты, испытывая оригинальные ингредиенты, приобретая современное оборудование. Именно в этом видит основную свою задачу главный технолог хлебопекарного производства Надежда Васильевна Пескова. В ее рабочем графике – частные поездки на различные специализированные выставки, где с передовыми технологиями можно ознакомиться, рецепты новой продукции узнать и хорошее оборудование присмотреть. ДМВ выпускает 58 видов хлебобулочной продукции и примерно столько же продукции находится в запасе. Вся она сертифицирована и периодически меняет друг друга на прилавке магазинов. Чуть только один вид товара поднадоел покупателю, ему сразу предлагают новую продукцию. Ассортимент варьируется в зависимости от покупательского спроса, и за этим на производстве тщательно следят. Высокое качество продукции – одна из самых важных задач всего коллектива, в котором ныне насчитывается около 300 человек. Строгому контролю подвергается каждая партия свежеиспеченного хлеба, тщательно проводится проверка качества и зерна, и ржи, и муки, полученной из них. Да и сырье на производстве всегда свежее, завоз производится каждую неделю. О высоком качестве продукции свидетельствует тот факт, что вторично хлебобулочные изделия не перерабатываются, поскольку нереализованной продукции не остается, даже сухари и квас делать не из чего.
Каждое утро десятки специализированных автофургонов развозят свежую хлебобулочную продукцию в сотни торговых точек по всему восточному Оренбуржью. В числе городов, жители которых предпочитают продукцию ДМВ, Орск, Новотроицк, Ясный, Домбаровка, Новоорск, Медногорск, Кувандык, Энергетик. Запрашивают хлебобулочные изделия этого производителя и другие населенные пункты. Например, город Светлый, но предприятие пока воздерживается от подобных поставок – далеко везти, однако решение этой задачи – в повестке дня. И, чтобы продукция в дальнейшем пользовалась неизменным спросом у покупателей и расширяла рынок сбыта, прежде всего, нужно качественное сырье – зерно. Выполнение этой задачи возложено на заместителя директора по снабжению и сбыту Аллу Григорьевну Красильникову, которая имеет многолетний опыт работы и прекрасно справляется с ней. Обладая высокой работоспособностью, ответственностью за выполнение профессиональных обязанностей, энергичная А. Красильникова любому молодому сотруднику даст фору. В коллективе ДМВ вообще немало высокопрофессиональных специалистов. Среди них и сменный мастер хлебопекарного цеха Амангельды Серикович Саринов, начавший работать, когда запустили хлебопекарное производство. Коллеги о нем говорят: «Энтузиаст, легкий на подъем, всегда добивается цели, творчески подходит к решению поставленных задач, а из трудных производственных ситуаций находит выход».
Не прятаться от проблем…
Директор ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» Дмитрий Петрович Смирнов работу своего предприятия знает из собственной практики. В его послужном списке путь от кладовщика до руководителя, поэтому все тонкости и сложности производства он знает как свои пять пальцев. Как говорят: «Предупрежден – значит вооружен». То есть, владея информацией, можно грамотно выстраивать стратегию и тактику развития производства. На данном этапе Дмитрий Петрович считает самой главной двуединую задачу – увеличить производительность труда и повысить заработную плату работникам предприятия, которая, кстати сказать, пока очень скромных размеров. Ведь если средняя зарплата по Орску составляет 12 тысяч рублей, то на хлебопекарных предприятиях она равна 5 тысячам. Это связано, в частности, и с тем, что хлеб – продукт социальный и цены на него контролируются государством. А один из вариантов поднять зарплату сотрудников – это увеличить стоимость продукции. Однако руководство ДМВ в создавшейся ситуации изыскивает внутренние резервы для того, чтобы увеличить денежное содержание сотрудникам. И в результате в июне средний заработок возрос до 7 тысяч рублей, а в июле он увеличится примерно до 8 тысяч 400 рублей. Чтобы такие задачи поддавались решению, на предприятии создан совет трудового коллектива, который берется урегулировать трудовые споры, вносит предложения по улучшению условий труда, занимается организацией отдыха работников и членов их семей. И надо сказать, что сотрудничество представителей коллектива и руководства предприятия образовало крепкий тандем, деятельность которого направлена на решение многочисленных производственных и бытовых проблем. Конечно, разом все они не могут быть устранены, слишком много и субъективных, и объективных причин. Вот, к примеру, не удалось справиться с текучестью кадров, ведь зарплаты невысокие. Хотя основной костяк в коллективе есть, он, эти работники, как стержень, выдерживает все нагрузки и является примером для коллег.
Хоть за 13 лет и добилось предприятие определенных успехов: спросом пользуется продукция, в 2005 году ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» завоевало титул лучшего предприятия среднего и малого бизнеса Орска, а в 2006 году за весомый вклад в развитие города удостоено права занять место на городской Доске почета, – Дмитрий Петрович считает, что еще далеко не все резервы производства использованы, не все задачи реализованы. Профессионализм не появляется сам по себе, он нарабатывается практикой, что называется, путем проб и ошибок. А если разобраться, то, когда сталкиваешься с трудностями и удается их преодолевать, так даже интереснее работать.
Бизнес не должен быть равнодушным
Благодаря слаженности работы совета коллектива и руководства предприятия ЗАО является социально ориентированным и часть своей прибыли отдает в виде спонсорской помощи детской футбольной лиге «Восточное Оренбуржье», детскому дому «Надежда», периодически спонсирует спортивные соревнования «Дети против наркотиков». Предприятие подписало соглашение о социально-экономическом партнерстве с администрацией Октябрьского района и оказывает посильную помощь комиссии по делам несовершеннолетних, а также совету ветеранов района. Сотрудничает ДМВ и с краеведческим музеем, научные работники которого проводят экскурсии, знакомя детей и подростков с хлебопекарным производством, в залах музея выставлена продукция ЗАО в виде экспонатов. Совсем недавно коллектив ДМВ принял участие в городской акции «Крепка семья – сильна моя Россия!», оказав материальную помощь многодетной семье Панкратовых, 21 июля в ней появился 8 ребенок. Малыша назвали Мишенькой. Мама и сын чувствуют себя хорошо, семья от всего сердца благодарит руководство, коллектив ДМВ, а также редакцию газеты «Орская хроника» за неоценимую помощь и доброту, которые вызывают бесконечное уважение и глубокую признательность всей многочисленной семьи.
Татьяна Чилякова.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024