Первый прыжок не комом, или Как я шагнула в бездну
- Общество
- 02-08-2008
Спрыгнуть с парашютом я мечтала с детства. И на днях это заветное желание осуществилось. Никогда не забуду, как в небе открылась дверь самолета, как трудно было сделать шаг в пропасть, в неизвестность. Но страх перед высотой побежден, а значит, я стала чуточку сильнее…
Пять часов утра. Не спится. Впереди захватывающее приключение – первый в жизни прыжок с парашютом. За стенкой вздыхает мама, видимо, тоже не спит.
– Дочь, а может, не пойдешь?
– Ма, да ты не волнуйся, у тебя ведь самой 14 прыжков!
Главное, чтоб погода не подвела, а то все переживания окажутся напрасными. Но на улице штиль, а значит, прыжки состоятся. И вот мы с подругой уже подходим к орскому авиаспортклубу, над головами гул самолета. Один за другим в небе раскрываются купола парашютов. Это первая череда сегодняшних «ласточек». Вдруг прямо перед нами, умело маневрируя между постройками, на асфальт мягко приземляется парашютист. Это известный в городе спортсмен А. Асабин, мастер международного класса, у которого за спиной более 6000 прыжков.
В авиаспортклубе нас встречают приветливо. Сразу идем на инструктаж, который в обязательном порядке проводится со всеми перворазниками. Именно так называют здесь новичков. Инструктор Алексей рассказывает, что прыжок делится на 3 этапа: посадка в самолет и отделение от него, снижение и приземление.
– Когда услышите сигнал, подходите и встаете возле двери, – объясняет наш наставник. – После второго сигнала отталкиваетесь от борта и выпрыгиваете из самолета, голова при этом опущена, ноги согнуты в коленях. Считаете: 501, 502, 503 и дергаете кольцо основного парашюта. Через пару секунд почувствуете динамический удар. 504, 505. Поднимаете голову и осматриваете купол. Он должен быть правильной формы, без повреждений. Если все в порядке, разблокировали запаску…
Парашют марки «Д-5», с которым прыгают все начинающие, в принципе, безопасный, автоматизированный. Но от несчастных случаев не застрахован никто. Поэтому Алексей тщательно инструктирует, что следует предпринять в экстренных случаях.
Потом начинается практическая тренировка. Нас подвешивают на учебные тренажеры, и на этих моделях мы учимся управлять стропами. Затем медосмотр. И наконец начинается самое интересное.
На площадке перед авиаклубом курсанты лагеря помогают нам надеть оборудование. На каждом парашюте прикреплена бирка с фамилией укладчика. В душе начинается паника, но мы с подругой пытаемся держаться стойко и даже шутим:
– В моей смерти прошу винить… Так, чья фамилия написана на бирочке?
На самом деле нам уже не до шуток. Тяжелый ранец оттягивает плечи: оборудование весит более 17 килограммов. Без пяти минут парашютистов строят в шеренгу, дают последние наставления и еще раз тщательно проверяют сборку парашюта. Еле передвигаясь под его тяжестью, мы доходим до взлетной площадки и неуклюже садимся в самолет АН-2.
Взлетаем. Домики внизу все меньше и меньше, и через пару минут весь город в иллюминаторе как на ладони. Самолет набирает высоту 1100 метров. О Боже... Инструктор открывает дверь. Сердце уходит в пятки, однако выбора уже нет.
По команде выпускающего выпрыгиваю, зажмурив глаза. Резкая струя ветра, 501, 502, 503. Пора. Выдергиваю кольцо и, отсчитав еще пару секунд, поднимаю голову. Все в порядке. Голова кружится от нереальной высоты и ультрапрозрачного воздуха.
Кажется, что я зависла в небе. Но нет. Земля начинает приближаться все быстрее и быстрее, пора готовиться к приземлению. Оно получилось на удивление мягким. Несколько минут лежу на земле в полной эйфории. Подъезжает машина «Скорой помощи»:
– С тобой все в порядке? Руки, ноги целы?
– Да, вроде…
Эмоции не передать словами. Инструкторы жмут новоиспеченным парашютистам руки:
– Ну что, еще полетишь?
– С превеликим удовольствием!
Похоже, это событие зацепило меня на всю жизнь…
Юлия Кроличенко
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024