РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Забастовка не прекратилась, и глава города взял под личный контроль погашение задолженности швейникам

Прошла неделя со дня нашей публикации «Забастовали швейники: три месяца они не получают зарплату». За это время еще в одном из местных СМИ появился материал на эту тему с подзаголовком «Забастовка на швейной фабрике прекратилась, не успев начаться». Так, по-видимому, оценил ситуацию помощник генерального директора «Орники» С. Каменев в своем пространном интервью. Но так ли это? Не выдает ли начальник желаемое за действительное?
«Нам угрожают. Нас оскорбляют и унижают…»
Звоню одному из инициаторов забастовки О. Лахиной.
– Ничего существенно не изменилось, – отвечает Ольга, – выплатили всего 50 процентов апрельской зарплаты. И несколько человек в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса подали заявления на имя генерального директора о том, что прекращают
работу до тех пор, пока полностью не будет погашена задолженность по зарплате. В ответ началось давление со стороны руководства, и мы решили искать защиту своих прав в прокуратуре. Завтра утром собираемся у администрации Октябрьского района. Если хотите, подходите.
К месту встречи мы пришли с К. Ботузовым, председателем горкома профсоюзов работников орских предприятий. Нас встретили шесть самых отчаянных женщин.
– Я мать-одиночка. Ребенок у меня болеет. Вчера обратилась к начальству с просьбой выписать хоть немного денег. Отказали, говорят, у меня не веская причина. Как дальше жить, не знаю. А заместитель директора по финансовой части говорит: это ваши проблемы. Но ведь в трудовом договоре указано, что нам должны выплачивать зарплату ежемесячно. Многие уже отгуляли свой отпуск, а отпускных так и не получили.
– Нас за людей не считают. Нам приходится отстаивать смену по 12 часов при температуре 45 градусов!
– У нас даже трудовые договоры не были подписаны. Вчера меня вызвали в отдел кадров, чтобы я подписала трудовой договор, хотя работаю на фабрике с 2006 года. Наверное, руководство почувствовало, что тучи начинают сгущаться: может пожаловать Гострудинспекция или другие проверяющие.
– Обстановка невыносимая. Нам угрожают. Нас оскорбляют и унижают. Помощник директора Каменев стращает: «Хотите обращаться в суд? Давайте. Только потом плакать будете горькими слезами!» Я, говорит, по одному буду закрывать вас в кабинете и разбираться. Идите, говорит, на панель и зарабатывайте. Вот такие методы общения с рабочим человеком. Поэтому мы и собрались идти в прокуратуру.

Плечо подставил городской профсоюз
– Вы хотите выбить свои деньги? – включился в разговор Ботузов. – Но бороться в одиночку крайне сложно. Хочу предложить другой путь. Чтобы руководство с вами считалось и увидело в вас серьезную силу, необходимо объединиться в профсоюзную организацию, поскольку на фабрике ее нет.
Такое объединение вы можете использовать как инструмент для грамотной защиты своих трудовых прав и борьбы за них. Ваш новый статус будет способствовать тому, чтобы подобная ситуация не повторилась впредь. Как руководитель городского профсоюза предлагаю вступить в нашу организацию, создав фабричную «первичку». Причем не откладывая – здесь и сейчас. Согласны?
– А вы нас не бросите? – колебались швейники.
– Нет. Даю слово, – заверил Константин Викторович, – буду лично представлять ваши интересы в любой инстанции. К тому же у вас есть надежная поддержка в лице «Орской хроники». Да и городские власти не могут остаться в стороне.
Эти слова, наверное, вдохнули в людей уверенности, и они прямо на ступеньках крыльца районной администрации начали писать заявления о вступлении в профсоюз. Тут же избрали профорга – Ольгу Лахину.

Глава не даст в обиду
В это время к администрации подъехал глава города Ю. Берг.
– Что за шум, а драки нет? И что тут делает моя ученица? – спрашивает Юрий Александрович, увидев среди забастовщиков Светлану Казначееву.
– Прошло столько лет, а вы меня еще помните? – смущается женщина и затем продолжает:
– А нас вот обижают на фабрике. Читали «Орскую хронику»?
– Был в отпуске, но смотрел публикацию в Интернете. Приехал, потребовал объяснений. Меня заверили, что выплаты идут, ситуация нормализуется. Разве не так?
– Только хуже становится, – зашумели собравшиеся.
– А кто вам мешает организовать профсоюз? Это же сила и защита!
– Да мы сегодня так и сделали.
Берг набирает телефон генерального директора:
– Сергей Егорович, меня тут девушки твои «арестовали». Они говорят совсем не то, что ты мне сообщил. В половине первого мы с Нерушенко приедем, надо всем вместе обсудить ситуацию.
– Вовремя я подоспел? Как вы думаете, на чьей я стороне?.. Ладно, до встречи на фабрике! – улыбнулся Берг и поспешил по другим делам.
В назначенное время мы были в «Орнике». Собрались с десяток управленцев и забастовщики. Берг зачитал вслух предоставленный ему ранее производственный отчет и попросил гендиректора рассказать, что происходит на фабрике сейчас. Яковлев большей частью повторил информацию, которую уже излагал в «ОХ». Сообщил, что после того, как на этой неделе швейники завершат развозку школьной формы по регионам Оренбуржья, из бюджета области должно поступить 2,5 миллиона рублей за региональный заказ. Кроме того, один из банков принял решение пополнить оборотные средства предприятия в виде кредитных ресурсов. И до третьей декады августа задолженность по зарплате должна быть погашена. «Что касается забастовки, – сказал Сергей Егорович, – я допустил несколько оплошностей, но у меня к людям претензий абсолютно никаких нет по их законным правам. С другой стороны, хотя я не призываю никого из своих работников к коммунистической стройке, объяснил людям: все мы работаем на общий результат, и тут существует немало проблем, в том числе браки, нарушения трудовой дисциплины и так далее. Есть вопросы по расценкам. Мы их тоже решаем. Но предприятие не может «выпрыгнуть» из общей экономики. Внутри отрасли мы держимся жестко. И если начнем увеличивать зарплату, чего мне очень хочется, то в итоге не пройдем ни один аукцион Министерства обороны, МВД и прочих. Вчера я был в Москве по поводу создания ассоциации швейных предприятий, которые работают с Министерством обороны и МВД. Цель ассоциации – добиться в Минфине увеличения начальных цен контрактов, потому что сегодняшняя цена, используемая управлением маркетинга Министерства обороны, нулевая».

Выживание – дело общее
Говорил Яковлев также о заманчивых перспективах фабрики, в частности, проекте «Орники» по техническому перевооружению, который находится сейчас в Министерстве промышленности, и других.
Глава города добавил к информации директора, что председатель комитета Госдумы по обороне В. Заварзин взял шефство над «Орникой». А со своей стороны пообещал переговорить с областными структурами, чтобы средства за региональный заказ поступили как можно скорее, а также контролировать расчет по задолженности работникам фабрики.
Выступили главный инженер и другие руководители. Но их доводы, замечания и предложения оказались не убедительными для участников трудового спора. Главное – люди устали довольствоваться обещаниями, проявили волю и отказались выходить на работу до полного погашения задолженности. А новорожденный профсоюз будет теперь решать все вопросы трудового спора с администрацией фабрики.
Берг еще раз одобрил создание ячейки профессионального союза, но попросил не провоцировать конфликтные ситуации: «Задача лидеров профсоюзного и производственного – совместно делать все, чтобы люди не доходили до забастовочной ситуации. Вы должны быть партнерами, а не противниками».
Что ж, газета и дальше будет следить за развитием
событий на «Орнике» и информировать читателей. Ведь тема взаимоотношений работодателя и наемного рабочего очень актуальна сегодня, когда большинство предприятий и организаций находится в частных руках.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.