РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О ПЕДАГОГАХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

В четверг журналисты собрались в мэрии на пресс-конференцию, которую созвал начальник городского управления образования Александр Пожар. Поводом для встречи явилось чувство недоумения и даже обиды главного педагога Орска на то, что областной конкурс среди СМИ на лучшее освещение проблем образования который год обходится без орчан.Заручившись поддержкой корреспондентов в том, что о воспитателях и педагогах слово будут молвить регулярно и профессионально, Александр Иванович дал своеобразную «вводную» корреспондентам, рассказав о сегодняшнем состоянии сферы образования города.
Безусловно, самая болезненная проблема, являющаяся непреодолимым препятствием к осуществлению многих рядовых вопросов, не говоря уже о творческих задумках, - это отсутствие должного финансирования. Нищая педагогика продолжает таковой и оставаться. Ломать сложившиеся традиции, судя по тому, что «образовательный» бюджет в этом году был профинансирован на 68%, никто не собирается. Отсюда и дефицит учебников, когда выделенных денег хватает, к примеру, на 0,4 учебника (!) для одного десятиклассника. Здесь и мизерная зарплата молодой учительницы, недавней выпускницы педвуза (408 рублей), и затянувшийся ремонт фасада школы № 6 (единственный, кстати, ремонт, который может осилить город в этом году). Поэтому о создании новых компьютерных классов речи не идет, когда даже при покупке школьных досок приходится пройти весьма тернистый путь. Экономические первопричины ахового состояния образования усугубляются и социальной нестабильностью. Падение рождаемости, и, как следствие, уменьшение количества детей в школах уже в новом учебном году скажутся на учителях начальных классов. Куда податься учительнице, оставшейся 1 сентября без класса первоклашек, вопрос, на который Александр Пожар не дает однозначного ответа. Обучаться второй специальности на курсах переподготовки не каждый и захочет, а гарантировать трудоустройство всем высвобожденным педагогам возможности нет. Зато в школу по-прежнему с распростертыми объятиями принимают учителей химии, истории, биологии и географии. Их в городе крайне мало. А ведь в том числе из-за нехватки квалифицированных предметников мы имеем нерадостные, по сравнению с ближайшим соседом - Новотроицком, результаты на областных олимпиадах. Медалисты тоже преподносят неприятные сюрпризы, достаточно вспомнить прошлый год, когда право на «золото» из заявленных 74 подтвердили всего 22 выпускника. В 2001 году ожидается, что золотую медаль получат 54 человека, серебряную - 92. Каковы будут реальные итоги - покажут экзамены.
12-летнее обучение, о котором так много и разноречиво говорили, в будущем учебном году найдет свое отражение и у нас в Орске. Сначала в качестве эксперимента данную систему внедрят в трех школах. При этом из грядущих нововведений обязательными для всех будет пятидневка, а для начальной школы -обучение по программе «1-4», что существенно побережет здоровье детей, страдающих от чрезмерных учебных нагрузок. По данным медиков, в нашей школе здоровых ребят не больше 10-15 процентов. Подумать есть о чем.
Касаясь ситуации с детскими садами, Александр Пожар в качестве особого достижения отметил, что ни один детсад, находящийся в муниципальной собственности, не был закрыт. Более того, детский сад № 3 на Всероссийском конкурсе был признан лучшим в стране. Судьба детсада «Звездочки», бывшего недавно на грани закрытия, тревоги уже не внушает, в немалой степени благодаря стараниям корреспондентов «Хроники» («ОХ» за 22 марта, статья «Противостояние»). «Садик будет впредь работать как и раньше», - прозвучало из уст Александра Ивановича.
Завершилась встреча на мажорной ноте. 6-7 апреля в Орске пройдет небывалое для наших мест событие. К нам съехалась педагогическая элита из городов России на конференцию «Саморазвитие учителя и ученика», в которой примут участие около 500 человек. За два дня предполагается прослушать 160 выступлений на различные темы. А в городских школах титулованная профессура из МГУ проведет мастер-классы для орских учителей.
Отсутствие хлеба насущного, пусть не в полной мере, но все же компенсируется для местных педагогов пищей духовной - напрашивается оптимистическое резюме.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.