РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По бурным водам Енисея, или Как приключение превратилось в увлечение

Туманное, с бодрящей прохладцей, утро почти незаметно сменилось жарким, солнечным днем. Вода в реке стала как топленое молоко. Кто бы мог подумать, что сибирский Енисей может быть таким нежным и ласковым к своим гостям. К счастью, рыбалка снова оказалась удачной, и теперь лагерь сможет полакомиться ароматной ушицей из щук. А после обеда – за грибами. День проходит в делах и заботах. На отдыхе иначе нельзя, особенно если он экстремальный. Но и воспоминаний хватает на весь год, а то и на всю жизнь.
Попробуем!
Когда десять лет назад руководитель компании, в которой трудится Галина Барсукова, предложил своим работникам сплавиться по сибирской речке Мана, ни сама Галина, ни ее семья долго не раздумывали. «Попробуем», – решили они, тем более что в экспедицию отправлялись исключительно их друзья, при поддержке которых осваивать все новое и легче, и приятнее.
Об увлечении главного зачинателя многочисленных навигаций по сибирским рекам В. Мазура, живущего в Красноярске, Галина знала давно. Владимир Федотович, человек активный, приобщил к занимательному делу и своих пятерых детей, и жену-актрису, и, как впоследствии выяснилось, сотрудников своей фирмы, работающих в разных городах России.
Когда все члены экспедиции прибыли в место сбора группы, новичков ждал сюрприз: сплавляться по Мане нужно было на плоту. Лиха беда начало! Как только плот спустили на воду и течение понесло плавсредство вместе с пассажирами по реке, от сомнений в правильности принятого решения не осталось следа. А безудержная красота сибирской природы превратила приключение-дебют для Барсуковых в серьезное увлечение.
С момента первого сплава прошло десять лет. Сейчас семья Галины не мыслит жизни без ежегодных путешествий по бескрайним просторам Сибири, без крутых порогов Ангары и Енисея (приветливую Ману Барсуковы давно переросли), трогательной и почти родственной атмосферы, царящей в лагере, загадочной и притягательной тайги. Это поистине необходимый глоток свежего воздуха для знающих ему цену орчан.

На немаленьком плоту...
За прошедшие годы Мазур вместе с соратниками модернизировал плот. Теперь это поражающее своими размерами сооружение с основанием 12 на 4 метра. К нему крепится еще несколько плотиков поменьше, в которых разместились склад, спальня и даже... телевизионная студия. В ней монтируются фильмы о ходе сплава, интересных людях, встречающихся на пути, красотах природы. С одного бока плота закреплены два мотора, с другого – лодка-моторка. Они необходимы для того, чтобы снимать конструкцию с мели или корректировать ход «судна», когда течение несет в водоворот. К обеспечению экспедиции Мазур подошел столь основательно, что даже снабдил плот двумя солнечными батареями, которые исправно вырабатывают электричество. Есть у экспедиции и спутниковая связь. На крайний случай, которого до сих пор удавалось избегать. Залогом безопасности каждого члена экспедиции служит строгая дисциплина, к которой насильно принуждать никого не приходится. Сознательность и ответственность демонстрируют даже малые дети, понимающие, что любая шалость в экстремальных условиях может привести к непоправимой беде.
– Обычно экспедиция стартует в апреле. Порой еще лед на реках стоит. И наш плот пробивает тонкую корку подобно солидному ледоколу, – рассказывает Галина. – А завершаем мы плавание в октябре. Это не значит, что все полгода на плоту живут одни и те же люди. Члены экспедиции сменяют друг друга по мере того, как удается выкроить время для отдыха. Признаюсь, за десять лет мы даже не задумывались о том, что можно отдохнуть где-то еще. Никакие моря не идут в сравнение с красотой Сибири.

Молодежь стремится в большой мир
Участникам экспедиции удалось побывать в самых потаенных уголках сибирской тайги. Там, где, без преувеличения, не ступала нога человека. Но больше всего воспоминаний связано с посещением поселения староверов. Как известно, эти люди живут обособленно от окружающего мира. И чужаков к себе не допускают, у них даже отдельная посуда для непрошеных гостей, из которой члены общины ни за что не станут ни есть, ни пить.
– Мы проплывали одно и то же поселение на протяжении нескольких лет. Поначалу члены общины относились к нам настороженно. Но потом, по-видимому, привыкли и даже разрешили снять себя на камеру, – вспоминает Галина. – Староверы поделились с нами, что молодежь не поддерживает устои, проповедуемые их предками веками, многие уходят в большой мир. И сейчас эти люди пребывают в растерянности, пытаясь всеми возможными силами сохранить поселение и традиции. Что касается обычных деревень, то немало среди них попадается разрушенных. Страшно становится, когда видишь с берега обветшалые дома с пустыми глазницами окон. Много пьющих среди деревенских. Поэтому мы предпочитаем останавливаться подальше от сел, чтобы избежать неприятных столкновений с подвыпившими людьми.

Банька по-геологически
Как только по берегу реки встречается симпатичное место, плот причаливает и экспедиция разбивает лагерь. Ставятся палатки, по всем правилам полевой жизни обустраивается кухня, туалет. Мужчины с удочками уходят добывать пищу, женщины занимаются готовкой.
Возраст участников экспедиции колеблется от 2 до 75 лет. Но, несмотря на это, груз бытовых обязанностей ложится на плечи каждого: один чистит картошку, другой драит котел, а третий обустраивает баню. Оказывается, в полевых условиях можно неплохо попариться. Достаточно тщательно прогреть над костром камни, которые сутками способны отдавать тепло, даря людям приятный пар под куполом брезентовой палатки. Этим способом пользовались еще советские геологи, жившие в отдалении от цивилизации месяцами. Оттого название банька получила такое: «по-геологически».
Что касается продуктов, то часть путешественники везут с собой, часть закупают по пути в деревнях, кое-что берут у щедрой природы, а хлеб, например, пекут сами в особой самодельной печке. Но главное богатство – задушевные беседы у ночного костра с настоящими друзьями.
Такая вот жизнь, не зашоренная мусором
городской повседневности, помогает Барсуковым
сохранить силы на весь год, до следующей экспедиции. К слову, младшая дочка Галины, которая
сплавляется с родителями с пятилетнего возраста, уже устала тормошить маму вопросами: «Ну когда же
снова в Сибирь?» Скоро. Совсем скоро.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.