РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В «Сармате» разработали стандарт для всей России и получили «золото» для города

Сарматовцы перед Днем города играли в пейнтбол, от души переживали за спортсменов, радовались празднику, награждали арбузами отличившихся активных болельщиков. Мне довелось быть в числе зрителей этого забавного военно-спортивного шоу. Здесь от знакомых болельщиков и услышал, что заводчане преподнесли к Дню города весомый подарок: они заработали золотую медаль за новую продукцию на Всероссийской выставке-демонстрации новой сельхозтехники в Белгородской области. Да и к Дню машиностроителя, который отмечается в последние выходные сентября, у них есть приятные новости.
Площадка та же, а завод другой
После праздников я позвонил начальнику отдела кадров «ПО Сармат» В. Ванюкову и попросил показать продукцию, за которую предприятие получило золотую медаль. Договорились встретиться на проходной.
Первая необычная примета обновленного предприятия – на площади перед главным корпусом большое количество белых вазонов с яркими цветами. А главное, перед центральной проходной появилась новая аллея каштанов из 120 саженцев. Они политы и ухоженны. Пройдут годы, каштаны подрастут и станут достопримечательностью города, украшением поселка прицепостроителей. Похоже, заводчане высадили аллею деревьев, заботятся о них, чтобы через десятилетия здесь стояли огромные деревья – признак того, что большой коллектив уверенно смотрит в день завтрашний.
На заводе журналиста ждали. В кабинете главного инженера В. Горяева расположили импровизированную выставку и даже показали видеофильм с выставки. Надо сказать, прицепостроители второй раз за неделю удивили, и по-хорошему.
Во-первых, медали «ПО Сармат» получает в последние годы достаточно регулярно. На рабочем столе они лежали вместе с дипломами аккуратным рядком. Во-вторых, видеозапись демонстрировала работу последнего «золотого» прицепа на полях Белгородчины. И силос в него грузили, и по ухабистому полю прицеп возили, и к комбайнам его под зерно подгоняли – все наглядно.
Но главное достижение, на мой взгляд, у заводчан в другом. Они показали документ, похожий на небольшую методичку по институтской учебной программе. Эта книжечка оказалась Государственным стандартом.
Я не припомню в городе, да и в Оренбургской области заводов, разработавших Госстандарты по технической продукции.
Это сильный шаг нового коллектива, делающий работников «Сармата» законодателями в отечественном прицепостроении. Здорово.
В кабинете хорошо смотреть золото медалей, видеофильмы, журналы с выставок. А вот новую технику можно увидеть на площадке отгрузки готовой продукции, куда мы и отправляемся со специалистами объединения.
Объединение «Сармат» занимает значительную часть территорий бывшего ОЗТП, и добираться к площадке удобнее на автомобиле. Мы едем с главным инженером предприятия Владимиром Горяевым и заместителем главного инженера, директором НТЦ Михаилом Стручковым. По дороге они поясняют, что ОАО «ПО Сармат» как новая структура действует с декабря 2004 года.
Численность работающих приближается к 1200 человек. Территория промышленной площадки расположена на площади 50 гектаров и отделена от старого ОЗТП новым бетонным забором.
Предприятие имеет полновесный портфель заказов и ежемесячно отгружает сотни единиц техники потребителям. «ПО Сармат» производит шасси и прицепы для всех отраслей промышленности, в общей сложности более 100 наименований.
Отгрузочная площадка представляет собой подъезд к железнодорожным путям, над которыми работает подъемный кран. Перед рельсами поставлено два десятка прицепов, сверкающих свежайшей краской, грузоподъемностью от 11 до 14 тонн, о чем свидетельствует специальная маркировка на бортах. Изделия уже оплачены, за ними едут покупатели из Казани, Владимира, Рязани, Челябинска, Московской области. Здесь же, рядом с полуприцепами, стоит другая техника, готовая к отгрузке. Есть двух- и трехосные шасси грузоподъемностью 6 и 15 тонн. Есть низкорамные прицепы военного назначения. Главное, что сейчас заводчане «про запас» не работают, только по предоплате. «Но заказов сегодня хватает», – уверенно говорят специалисты.
Смотрим новую технику вместе. На мой взгляд, все эти полуприцепы сначала кажутся одинаковыми. Но специалисты подсказывают, на что лучше обращать внимание. Вот этот имеет пневматическую систему тормозов, другой – гидравлическую. У одних задний борт при разгрузке открывается, а затем и закрывается с помощью механической системы рычагов. У других прицепов эти операции выполняются с применением гидроцилиндров. Есть прицепы с разгрузкой на три стороны. А есть и такие, у которых открывается только задний борт, но оригинальные приспособления и откроют его, и закроют. И даже герметично притянут к кузову. Все делает современная механика или гидравлика, без применения физической силы водителя.
Из объяснений становится понятно, что техника, выпускаемая на орском предприятии, устраивает любой каприз покупателя. Не случайно в прайс-лист внесено более 100 моделей и модификаций прицепной техники.
Орские полуприцепы соотношением цена качество известны далеко за пределами России. Не столь давно орские прицепы поставлялись в Финляндию, Данию, Германию, Польшу. Но из-за непомерного роста тарифов на железнодорожные перевозки поставки стали убыточными и были прекращены.
Директор НТЦ Стручков с улыбкой вспоминает, как иностранцы спрашивали, у кого русские научились делать такие прицепы. А потом очень удивлялись, услышав, что все задумки родились в Орске.

Испытаниями в поле медаль добывали
Прицепа грузоподъемностью 16 тонн, заработавшего золотую медаль выставки, на отгрузочной площадке я не увидел. По словам заводчан, его прямо в Белгороде купил директор одного из сельхозпредприятий Челябинской области. Показ достижений и возможностей прицепов от «ПО Сармат» проходил на 5-й выставке «День российского поля-2008» в Белгородской области в первой декаде июля. Это была крупнейшая в новейшей истории России выставка-демонстрация в рамках реализации приоритетного национального проекта развития агропромышленного комплекса.
Побывавшие на Белгородчине заводчане утверждают, что демонстрация возможностей отечественной техники была просто огромной. И по значимости, и по масштабу. Достаточно отметить, что в ней принимали участие более 300 ведущих производителей машин и сельхозтехники не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья. На поля Борисовского района было выведено более 1000 единиц высокоэффективной сельскохозяйственной техники.
Представляла ОАО «ПО Сармат» на «Дне российского поля» группа специалистов во главе с начальником научно-исследовательской лаборатории В. Максимовым. Группа технического сопровождения демонстрировала работу новинки – тракторного полуприцепа модели 95572 А грузоподъемностью шестнадцать тонн.
Полуприцеп использовался в сцепке с отечественными и импортными тракторами при транспортировке измельченной травяной массы от поля до склада.
Орчане были приятно удивлены, когда министр сельского хозяйства А. Гордеев подошел и от души поблагодарил заводчан, пожал руки за выполненную работу: «Молодцы, что продемонстрировали новую технику. Ваш завод я знаю, «Сармат» не стоит на месте».
Именно за инженерную разработку и воплощение в металле нового прицепа грузоподъемностью 16 тонн по результатам работы на выставке производственное объединение было награждено золотой медалью с вручением диплома первой степени. Диплом подписал министр сельского хозяйства.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.