РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Выбирая – не зевай, покупая – думай! Незнание законов может обернуться против потребителя

Покупая какой-либо товар, мы, разумеется, рассчитываем, что он прослужит долго. Но нередко случается, что техника выходит из строя. Именно в этот момент добрые и улыбчивые продавцы в магазине странным образом превращаются в хмурых и неразговорчивых. Мало того, что они нередко отказываются принимать претензии покупателей, так еще и обманывают клиентов, пытаясь уйти от ответственности.
Все вопросы – к продавцу
Происходит это потому, что далеко не все из нас знают законы. Например, очень часто, когда выходит из строя бытовая техника, продавцы отправляют покупателей в сервисные центры. Однако по закону покупатель должен отдавать товар именно тому, кому платил деньги, то есть продавцу. Продавец, в свою очередь, должен сделать заявку в сервисный центр. Кроме того, по закону товары весом более 5 килограммов продавец должен забирать сам у покупателя.
Дело в том, что нередко сервисные центры нарушают сроки ремонта техники. Отговорки всегда одни и те же: нет деталей, заболел специалист, еще не прислали заказ и так далее. В итоге технику из ремонта можно ждать месяцами. В этом случае претензий продавец не принимает и, если дело доходит до суда, напрямую говорит: «Почему покупатель не принес товар в магазин, где приобретал его, а сразу понес в сервисный центр?» При этом по закону продавец оказывается прав. По правилам магазин должен забрать товар, по необходимости провести экспертизу, чтобы установить причину поломки. Но, если этого не делается, магазин, выходит, и не виноват. И отвечать за продажу некачественного товара не будет. В этом случае получается, что спрашивать приходится с тех, кому отдали технику на ремонт, а не с тех, кто ее продал.

С установкой не шутите
Еще одна проблема, с которой нередко сталкиваются покупатели, – сборка и установка купленного товара. Зачастую, пытаясь сэкономить, орчане отказываются от дорогих услуг специалистов из магазина и предпочитают обращаться туда, где подешевле.
Например, в последнее время в общество защиты прав потребителей поступает много жалоб на магазины, продающие душевые кабины. Многие думают, что им привезут домой уже собранную кабину, которую останется только подключить. На деле же оказывается, что из магазина доставляют упакованные коробки, а что с ними делать дальше – решать самому покупателю. При этом потребитель, заказывая установку через другие фирмы, может в дальнейшем столкнуться с проблемами.
Лучше всего заказывать установку и сборку в том же магазине, где покупался товар. При этом нужно требовать, чтобы в чеке оплата этих услуг была указана. Пусть установка и сборка специалистами магазина будет стоить дороже, чем по объявлению в газете, зато в дальнейшем будет кому предъявлять претензии. Дело в том, что, если произведут некачественную сборку или установку, без чека вернуть деньги или заставить рабочих устранить неисправности будет невозможно.

Унитазы не меняют
Это касается не только сборных конструкций. Много обращений к юристам касается установки дверей. Купив дорогие и качественные двери, покупатели экономят на установке, доверяя ее непрофессионалам. Хорошо еще, если сломается замок, который можно заменить. Хотя и такой поворот событий малоприятен, особенно когда не можешь попасть в квартиру. Но еще хуже, если из-за неправильной установки испортится сама дверь. Без чека предъявлять претензии некому, да и в магазине жалобы таких покупателей не слушают, потому что не несут ответственность за чужие ошибки.
Впрочем, ошибаются и сами покупатели. В частности, недавно к юристам общества обратилась орчанка, которая через несколько дней после покупки унитаза решила поменять его на другой. Однако поменять качественный товар невозможно, если он просто перестал нравиться.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.