Рев мотора – симфония для автогонщика
- Общество
- 02-10-2008
Многих очень раздражает шум от машин под окнами домов. Но есть и те, для кого рев мотора – это та грань, за которой начинается срыв в параллельную реальность гонок, где от мастерства водителя и оснащения машины зависит результат многолетней работы.
Живя в небольшом провинциальном городке, мы привыкли видеть гонки и красивые спортивные автомобили лишь по телевизору и на иллюстрациях глянцевых журналов. Ведь проведение гонок и участие в них требуют внушительных финансовых затрат. Но последнее время в Орске активизировались автогонщики-любители, которые стали приобретать подержанные спортивные «японки», отлично подходящие для любительских автогонок. Да и цена на них значительно ниже европейских (про отечественные лучше и не вспоминать, когда разговор идет о гонках). Правда, даже после покупки «японки» в нее надо вложить немало средств, чтобы подготовить к трассе.
Недавно мне довелось познакомиться с одним из орских автогонщиков-любителей. А. Клыбанский – руководитель клуба автолюбителей «Honda Motor Club» и водитель с двенадцатилетним стажем. Он решил раскрыть некоторые секреты своего увлечения.
– Я с детства любил автомобили, – вспоминает Александр. – Впервые сел за руль, когда мне было одиннадцать лет. Тогда у отца был старенький «Москвичок», на нем я и начал постигать водительское мастерство. С тех пор прошло немало времени, но интерес к машинам не пропал, наоборот, растет с каждым днем.
Сравнительно недавно я сильно «подсел» на автогонки. Вначале смотрел по телевизору, потом решил, что я не хуже этих бравых ребят-гонщиков. Начал подбирать автомобиль, который мог бы не только принимать участие в гонках, но и претендовать на победу. За последние лет пять через мои руки прошло автомобилей тридцать. Остановился на авто «Honda Civic», который недавно пригнал из Владивостока. Пока ехал из одного конца страны в другой, прочувствовал эту машину. Она была превосходной, за всю дорогу ни разу не подвела, и я поверил, что именно на этом авто смогу одержать победу.
– И какие гонки стали первыми, в которых Вы приняли участие на этом автомобиле?
– В конце августа принял участие в кольцевых гонках на картодроме «Уралочка», что близ Новотроицка. Там проходили соревнования на кубок «Южного Урала». Съехались автогонщики-любители со всего Оренбуржья и ближайших регионов. Соревнования проходили в трех номинациях: «Спорт», «Задний привод» и «Социальный». Так как у нас в Орске этот вид спорта не развит, соперники из других городов были подготовлены намного лучше. Но меня не покидала надежда, что победа будет за мной.
Когда все авто вышли на старт, а их было несколько десятков, заревели моторы, я чувствовал, как бьется сердце и наполняется адреналином. Потом взмах флажка, и машины ринулись в бой за скорость. Хотя моя «Honda» была неплохо подготовлена к заезду, она уступала по некоторым показателям «Тойотам» из оренбургского клуба «Katana». Поэтому мне так и не удалось их опередить. Тем не менее я завоевал «бронзу» в номинации «Задний привод». Это отличный показатель для Орска, где еще недавно автогонки были только мечтой.
– Каковы Ваши планы на будущее?
– Хотелось бы привлечь общественность и бизнес к проблемам автогонщиков-любителей в Орске. Ведь у нас в городе хватает предприятий, которые могли бы взять нас под опеку. Автогонки в нашем городе могут стать очередным народным брендом, как холодильники или старогородские пирожки.
А в самых ближайших планах – принять участие в очередных гонках, которые в этот раз пройдут под Оренбургом зимой.
Михаил Широков
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024