РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Объездная дорога в режиме десятидневной готовности

Через 10 суток рабочая комиссия придирчиво осмотрит все, что сотворили дорожники и мостостроители на 15-километровом отрезке первой очереди отличной объездной дороги вокруг Орска.
Сегодня все строительные генералы собираются на один из последних перед пуском объекта штабов. Они проедут по почти готовой трассе, определяя самые «узкие места» огромной строительной площадки. Не для того, чтобы найти виновного, а для реальной помощи или координации общих действий по окончанию строительства. На мой взгляд постороннего наблюдателя, с окончанием первой очереди многих ждут солидные премии, а некоторых – ордена и медали.
Вчера, не дожидаясь участников совещания, я проехал по новой дороге, благо, удостоверение журналиста «Орской хроники» и давнее знакомство со строителями позволяли преодолеть все препятствия.
Непривычное ограничение скорости до 20 километров в час и указатели «Объезд» на новотроицкой дороге – верные признаки большой стройки за обочиной. Эту развязку специалисты называют «полуклевером», и выглядит она почти готовой. Асфальт на и под путепроводом, по сторонам еще есть небольшие кучи горной породы, а сам мост огорожен плитами и специальной лентой «от дураков»: заезд на огражденную территорию опасен для жизни из-за глубоких технологических перерубов, которые сделаны поперек дорожного полотна.
Житель Акбулака, он же работник ООО «Мост» из Оренбурга М. Буйновский занят на строительстве сливов. Он аккуратнейшим образом мажет края крупноячеистой капроновой сетки мастикой или битумом, наклеивая сетку на сквозные отверстия в плитах моста. Рядом сварщик, еще рабочие. Сегодня-завтра перерубы заполнят специальным составом для сбора влаги, потом сверху уложат асфальт. И, наверное, все. Окраска установленных ограждений и прочие доделки ведутся весь световой день.
Для эксперимента, проезжая под мостом автомобильной развязки, ставлю счетчик спидометра автомобиля на ноль и, отсчитывая сотни метров, еду по ровной и достаточно пустой трассе. Вот по обочине ползет тяжелая спецтехника, напоследок уплотняющая грунт. Вибрация стального колеса катка настолько сильна, что дрожит вся дорога. Не проехал и пятисот метров, как стал невольным инициатором производственного совещания. В ехавшем навстречу автомобиле находился представитель заказчика на строительстве, заместитель директора ОАО «Оренбургдорстрой» В. Десенко. Мы предварительно договаривались о разговоре, и, остановившись, куратор строительства коротко охарактеризовал сегодняшнее состояние стройки. Пока говорили, подъехали еще несколько автомобилей подрядчиков, и разговор незаметно перешел в рабочий диалог.
Одному надо печать на акт выполненных работ, другой просил, третий пояснял причину задержки... Словом, нормальный рабочий ритм большой стройки, где все хорошо и «дорожный разбор полетов» проходит мирно.
Еду дальше. Отрезок дороги от развязки до моста через Урал чуть больше двух километров. По обочинам и под насыпями много землеройной и дорожной техники. Скреперы и бульдозеры «доводят» откосы, обочины.
Через 2300 метров от развязки, недалеко от моста через Урал, очень трудоемким делом заняты рабочие орского ОНХМ-2. Мастер О. Киселев поясняет, что бригада выкладывает из бетона быстроток. Чтобы дождевыми и талыми водами не размывался грунт, строится специальный бетонный лоток. Каждый сантиметр бетона выравнивается и заглаживается вручную, поэтому занятие получается долгим. В сотне метров ниже такой же быстроток прорублен в скальном основании, его еще только предстоит бетонировать.
Красавец-мост. Об этом объекте мы писали достаточно. Сегодня, если с него убрать остатки стройматериалов и несколько специальных машин, то недоделок и не видно. Рабочие в специальной защите красят металлические ограждения из краскопультов, и облако краски витает рядом. Маляры со шпателями и наждачной бумагой в руках готовят металл ограждений к покраске. Красавица Н. Бардина, маляр мостоотряда, поясняет, что красят мост чуть ли не с весны. Опоры, несущие металлические конструкции, ограждения – всего и не назовешь. Но уже осталось немного.
Начальник участка А. Милешкин ездит из конца в конец по мосту на грузовой «Газели» как заводной. На просьбу поговорить – отмахивается:
– Извини, замотался, завтра большое совещание, а тут кто-то масло на асфальте разлил, надо заставить убирать. Вот 20 октября будет рабочая комиссия по приемке, тогда все узнаешь о наших делах.
Еду за мост по хорошей дороге, где чужие еще не ездят. Впечатление необычное, под колесами машины – новейшая трасса. И никого навстречу. Мост с высоты левобережья выглядит миниатюрно: ни за что не скажешь, что дорога с фонарями вечернего освещения над Уралом и речной поймой длиною в 800 метров. Окружающий ландшафт достаточно живописен: холмы заканчиваются, а по сторонам лежат поля с золотыми копнами соломы. Обзор открывается на десятки километров. Далеко на западе за Уралом видны спальные районы Новотроицка, потом они застилаются складками местности, но на севере открываются незнакомые виды Орска. Вглядываться в непривычный городской пейзаж, покрытый смогом, некогда. Впереди открытое пространство степного раздолья. Там лента железной дороги и мостовой переход над ней. Вот дорогу перекрывает легкое ограждение из специальных лент, чтобы водители не самовольничали, но проехать при необходимости все же можно. На мосту уже знакомая предпраздничная суета людей, занятых покраской и последними приготовлениями. На вопрос: «Где начальство?» – показывают руками вперед:
– Все на развязке, там асфальтируют дорогу.
С этого моста и высокой насыпи машина катится к последней точке трассы легко. Дорога кажется безлюдной, но под десятиметровой насыпью много лотков и труб переливов. Внизу десятки людей продолжают готовить трассу к сдаче. Как у рачительного хозяина, бетонные сооружения для пропуска воды уже покрыты или покрываются битумной мастикой.
Примыкание к автотрассе на Актюбинск видно издалека. Подъехав ближе, вижу, что последнего слоя асфальта еще нет, дальше дорога аккуратно полита клейким битумом. Машинист скрепера, ровняющий отсыпку на обочине, знаками показывает, где можно съехать на грунт. Еще несколько сотен метров по глине, разбитой в пыль, и выезжаю на действующую актюбинскую дорогу. Спидометр намотал 15 км по новому асфальту.
Здесь строится такое же кольцо, как на выезде из Орска в сторону Оренбурга и Новотроицка. Только асфальтоукладчиков и катков несколько штук. Есть даже на резиновом ходу. Он колесами заглаживает мелкие огрехи на поворотах и изгибах дороги.
Процессом руководит начальник участка ООО «Автобан» С. Ерофеев. Впрочем, о делах можно и не спрашивать. Работают размеренно, без дела никто не сидит. Здесь, как и на всей 15-километровой трассе, всего достаточно: и людей, и техники, и материалов.
Поэтому, наверное, больше десятка подрядчиков, занятых на стройке, ровнехонько, как говорится, ноздря в ноздрю, вытянули стройку к финишу на год раньше предполагаемого срока. Умеют соотечественники работать.
Большие руководители утверждают, что в ближайшие годы будут построены еще две очереди автотранспортного обхода города. И следующий участок уже действительно строится. Завтра едем на площадку, где раньше были поля совхоза им. Максима Горького. Окончание этого дорожного очерка о будущих хороших дорогах будет опубликовано в одном из ближайших номеров.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.