РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пыль до неба на новой стройке

Масштабность дела замечаешь сразу, как только выезжаешь на проселок за поселком Степным. По горизонту, на выжженной солнцем, серой от пыли степи, лежит ярко-желтая линия будущей трассы.
Двадцатитонные самосвалы везут глину и щебень на вторую очередь объездной дороги. Столбы пыли, поднятой грузовиками, движутся во встречном направлении, и в ней едва просматриваются яркие кабины. Грунтовая дорога перед дождями была разбита в муку сантиметров на тридцать. Водители такое зыбкое покрытие из толстого слоя пыли называют «пушенкой».
Вторая очередь объездной дороги, начинаясь с развязки на домбаровской трассе, пройдет над железнодорожной веткой в Горный Лён и, сделав плавную петлю длиною в семь километров, вторым мостовым переходом ляжет над другой железной дорогой, проложенной в сторону Новоорска, Челябинска. Заканчивается вторая очередь развязкой на автотрассе Орск – Новоорск.
Я рискнул проехать вдоль строящейся дороги, чтобы увидеть, что там сегодня происходит, и честно скажу, что поездка стала испытанием.
На мостовых переходах работают бригады Оренбургского предприятия «Мостоотряд-56», того самого, который заканчивает строительство моста через Урал в районе разъезда Ущелье.
Переход над железнодорожной веткой за поселком Степным строится вахтовым методом. Бригада мастера А. Белянина в день моего приезда занималась сразу несколькими делами: только что залила фундамент второй опоры, с другой стороны железнодорожной насыпи заканчивалась забивка свайного поля третьей опоры.
Бригада из десятка человек работает споро, но строительство – дело кропотливое. То арматуру надо проволокой связывать, то резаком или сваркой поработать. Да и за уложенным бетоном особый уход нужен. И укутать его надо, чтобы ветер не выдувал влагу, и обогревать 48 часов без перерыва.
А с двух сторон к будущему мосту быстро растет насыпь. Она поднимется на десяток метров, но уже сейчас в районе развязки смотрится очень внушительно. Только на отсыпке грунта и уплотнении работают несколько крупных подрядных организаций, в том числе и из Самары.

В степи за железной дорогой строительный ритм не менее напряжен. Десятки самосвалов, дорожная техника – все в непрерывном движении. В этой суете кажутся неуместными пожилой мужчина с теодолитом на треноге и топором в руке да молодая женщина с рулеткой в руках. Это геодезисты, занятые своим делом. Топором выравнивается плотная глина дорожной насыпи, устанавливается тренога прибора, а затем специалисты что-то вымеряют, вбивают нужные вешки и знаки. Это специальные ориентиры для строителей насыпи.
На отрезке с ровным участком насыпь уже укрыта специальными подстилающими слоями. Здесь, может быть, впервые я увидел, что под асфальт и гравий укладывается широкая полоса ткани. Еду по хорошо уплотненной обочине вдоль гравийной отсыпки чуть более двух километров, местами она полита битумом и приготовлена для укладки первого слоя асфальта.
Будущая дорога сегодня в разной степени готовности. Но наиболее внушительно строительство выглядит у перехода через железную дорогу в районе Ударника. Там насыпь с двух сторон вплотную подходит к будущим опорам мостового перехода.
Прораб мостостроителей С. Ефремов уверен, что стройка идет хорошими темпами. В четвертую опору за один день принято 16 кубометров бетона. За час до окончания рабочего дня предстоит укрыть фундамент, включить обогреватели и заниматься обвязкой арматуры. За свою вахту бригада должна закончить заливку фундамента последней опоры.
Пока мы разговаривали, а строители готовились к фотосъемке, прораб обратил внимание на то, как пара рабочих за железнодорожным полотном аккуратно обрабатывает уже поставленные в гнезда фундамента столбы опоры. Два работника с малярными кистями на длинных шестах неспешно прокрашивают специальной мастикой столбы, которые вскоре будут засыпаны землей. Работают, на первый взгляд, медленно, но в этом деле главное – аккуратность. Вздутий, непрокрашенных мест не должно оставаться.
Скорость, с которой строится вторая очередь объездной дороги, поразительна. На земляных работах трудится больше десятка коллективов. Есть даже субподрядчики из Самары. Задача для всех одна – делать качественно, быстро и в сжатые сроки.
Если на первой очереди рабочая комиссия начнет проверку готовности 20 октября, фактически на год раньше запланированного, то при таких нынешних темпах вторая очередь тоже будет построена с опережением. Рабочие полагают, что в следующем году по этому участку трассы поедут автомобили.
Проехать семикилометровый участок второй очереди объездной дороги от развязки до развязки в буквальном смысле слова у меня не получилось. Пришлось искать объезды «пушенки», желательно подальше от грузовиков. Счетчик спидометра показал, что от домбаровской трассы до трассы на Нооворск по пыли и ухабам пришлось намотать больше 20 километров.
Перед публикацией этого материала я еще раз поехал на стройку посмотреть, что изменилось за неделю. Перемены весьма заметны. Полотно будущей дороги местами поднято чуть ли не на метр от прежнего. Залиты новые фундаменты мостовых переходов, забито свайное поле следующей опоры – стройка живет в напряженном трудовом ритме.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.