РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Да здравствует провинциальный театр!

В маленьком уездном городке с мягким названием Лысьва прошел VII Фестиваль театров малых городов России.
– Он собрал здесь яркие, талантливые, имеющие давние традиции и совсем юные театральные коллективы, увлеченных и самоотверженных людей. Потому что те, кто по-настоящему серьезно занимается театром, всегда подвижники, особенно если они живут не в столичных городах…, – так приветствовал участников фестиваля художественный руководитель Государственного театра наций народный артист России Е. Миронов.
Фестиваль малых городов России – одно из приоритетных направлений деятельности театра, который он возглавляет, и одно из важнейших событий культурной жизни страны, собирающих все лучшее, что создается на сценах городских театров.
Отечественная провинциальная сцена – уникальное, не знающее аналогов в мировой театральной практике явление. Испокон веков она питала культурные столицы – Москву и Санкт-Петербург творческими ресурсами и свежими художественными идеями, актерскими талантами. И сегодня, в начале XXI века, российский провинциальный театр – это яркий очаг культуры, блестящие артисты, смелая режиссура, самобытная драматургия.
В нынешнем фестивале участвовали 9 театров из девяти городов России. Программа представила широкий спектр интересов современного театра. Все спектакли поставлены по классическим произведениям русской литературы и современных российских авторов.
Орский театр драмы им. А. С. Пушкина на сцене лысьвенского театра представил спектакль «Женитьба» по пьесе Н. Гоголя.
– Среди других спектаклей – это особица, – отозвался о нашем спектакле председатель жюри О. Лоевский (Екатеринбург), член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска», художественный руководитель Всероссийского фестиваля «Реальный театр», лауреат международной премии им. К. С. Станиславского. – Прикоснуться к этому спектаклю трудно. Я туда «не попал». Это концептуальный спектакль с жесткой режиссурой, но актеры выполнили свою задачу.
– Мне понравился актерский состав спектакля, – подхватывает разговор Н. Каминская (Москва), Заслуженный работник культуры РФ, театральный критик, редактор отдела газеты «Культура». – Все роли разошлись идеально. Все типажи подходили, таких забавных физиономий давно не встречала в этой пьесе. Но по режиссерскому замыслу, к сожалению, они все неживые, поэтому здесь нет человеческой трагедии. Спектакль с неуемной, буйной фантазией режиссера оставил персонажей Гоголя без выбора в жизни.
По мнению А. Вислова (Москва), театрального критика, заведующего отделом культуры «Литературной газеты», «режиссер не ограничивался рамками пьесы «Женитьба» и попытался вместить
в спектакль всего Гоголя».

Татьяна Ивахно, зав. литературной частью орского драмтеатра

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.