РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вот такая коммуналка: «Нам тепла для вас не жалко»

Город вошел в отопительный сезон. За всех жителей говорить не берусь, но без тепла, наверное, никто не остался. Где-то по стоякам батареи горячее или теплее, но жить можно, отопление подано во все дома.
Правда, эксплуатация отопительных систем большого числа многоквартирных домов в начале сезона всегда связана с текущими проблемами. То воздух скапливается в системе, то труба или батарея дали течь... Поэтому, случается, отопительные системы домов бригады запускают и отключают по нескольку раз. Это естественная рабочая ситуация, от которой не застрахованы ни жильцы, ни эксплуатационники.
Сейчас контролирующие органы и жители нам говорят, что коммунальщики Советского района неважно сработали в октябре, когда уже действовало распоряжение главы города о начале отопительного сезона. Могу утверждать, что в первой половине октября бригады, занятые на подаче тепла и ремонте отопительных систем, работали без выходных и в две смены. Конечно, недовольство жителей иногда возникало и по нашей вине, но хотелось бы, чтобы горожане понимали, насколько трудоемкий процесс прошли все коммунальные предприятия.
По всем фактам остановки отопления независимо от причины и в ООО «Надежность», и в целом по МУП «УК «Советская» составлялись акты, сделаны соответствующие записи в журнале учета.
Так, с 20 по 27 октября участок РТС-2 несколько раз отключал подачу теплоносителя. Останавливалась котельная № 9, подающая тепло в 6 микрорайон и поселок мясокомбината. Из-за ремонтных работ отключали котельную Старого города. Случались порывы магистральных теплотрасс, проводились замены задвижек, велись ремонты подкачивающих насосов.
Но наибольшее количество жалоб вызвано неравномерностью подачи тепла. В одних квартирах теплее, в других прохладнее, отдельные стояки никак не хотят нагреваться. Поверьте, нам тепла для вас не жалко, и слесари ходят по подвалам и чердакам, запуская каждый холодный стояк. Но котельная ОАО «Сармат», подающая тепло в жилые дома поселка прицепостроителей, еще не вышла на зимний режим. По нашим замерам перепад давления в 1 микрорайоне до конца октября показывал на подаче 4,4 атмосферы, а на обратке – 2,9 атмосферы, что явно недостаточно. Для нормального отопления эти показатели должны быть примерно на 1,5 атмосферы выше. Из-за небольшого давления в ванных комнатах и других помещениях стояки вообще могут не прогреваться. И жители справедливо будут возмущаться, хотя эти беды зависят не от нас.
Как пример совместной ответственности всех смежников, работающих на отоплении жилых домов, можем привести содержание нескольких телефонограмм.
«9 октября с 8 часов просьба отключить элеваторные узлы в домах по улице Андреева. В поселке ОЗТП будет остановлен теплоноситель».
«21 октября с 8 час. 30 мин. и до окончания работ будет отключен теплоноситель по адресам: проспект Орский, дома 5, 7, 7а, 9, 9а, 11, а также улица Братская, дома 40, 42. Просим закрыть отопление».
«23 октября к 8 час. 30 мин. просим закрыть запорную арматуру отопления по следующим адресам: ул. Братская, дома 50, 50а, 52, 52а, 54а, в связи с заменой запорной арматуры. Передала диспетчер теплосетей».
Как известно, распоряжение главы города от 30 сентября предписывает начать отопительный сезон с 1 октября. Там же пунктом 2.1 записано, что все пусконаладочные работы должны быть завершены к середине октября. Мы и старались действовать в рамках распоряжения.
Понятно, что от нареканий жильцов нам пока не удается уйти полностью, но ответственность за эксплуатацию жилья должны нести и сами жители. Если один исправно оплачивает услуги, а другой накопил многолетние долги, то хуже от этого и тем, кто в долг обслуживает жилые дома, и всем жителям. Есть примеры, когда владельцы квартир не собираются оплачивать услуги, даже если за долги у них отключены электроэнергия и водоснабжение.
К слову, в таких квартирах без нормального водостока быстро засоряется канализация. А потом соседи жалуются, что кто-то выплескивает нечистоты ведрами за окно, поливая все нижние этажи.
Как бы мы ни работали, но в сумме долга хранятся и недополученная ремонтниками заработная плата, и невозможность внедрения современных материалов для повышения качества коммунальных услуг и обновления оборудования жилого фонда.
Мы понимаем, что часть долгов населения можно отнести к безнадежным, которые некому погасить из-за смерти квартиросъемщика или асоциального поведения взрослых членов семьи.
Но, по нашим сведениям, более половины должников имеют средства для оплаты услуг, берут солидные банковские кредиты, однако сознательно позволяют себе накапливать огромные долги перед коммунальными предприятиями. Тем самым должники, живущие в достатке, делают добропорядочных жителей и коммунальный сервис виновными в качестве услуг.

Фаина Логинова, директор ООО «Надежность+»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.