Победа над оргпреступностью
- Общество
- 20-11-2008
В начале сентября вышел указ Президента Д. Медведева о ликвидации Управления по борьбе с организованной преступностью по стране. В указе сказано: для оптимизации работы.
Вероятно, борьба с формированиями, которые занимаются тяжкими и особо тяжкими преступлениями, располагают серьезным капиталом, контролируют объекты экономики, имеют коррупционные связи в органах власти, сегодня неактуальна...
Среди знакомых офицеров почти началась паника: «Что делать? Куда теперь уходить?» А на интернет-форумах того же МВД появились послания, где милиционеры кроют по полной не только руководство Министерства, но и самого Президента.
Упраздняется ключевая милицейская служба, которая два десятка лет вела активную борьбу с организованными преступными группировками, не считая «отморозков» из числа политических молодежных группировок.
Теперь согласно приказу на основе бывшего шестого отдела создадут Управление по противодействию экстремизму, а также отдел по «обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите».
Всех, кто не «уместится» сюда, отдадут в криминальную милицию. А функции УБОП лягут на уголовный розыск и ОБЭП.
Руководство УВД города на недавней пресс-конференции назвало это перераспределением обязанностей среди отдельных подразделений и сотрудников.
Такие меры, по официальному мнению, позволят сконцентрировать лучшие силы милиции на наиболее серьезных угрозах безопасности для наших граждан. «Может, это и правильное решение, – сказал один из местных сотрудников угрозыска. – Многие подразделения просто-напросто дублировали друг друга. Угрозыск ловил бандитов и УБОП. Зачем? У нас у всех одна задача – борьба с правонарушениями. И неважно, какое подразделение первым выполнило свою задачу».
Однако есть и другой момент. Власть этим указом официально заявила, что время «распальцовок» и разборок прошло.
А как быть с «убоповской» агентурой, бывшими потерпевшими и свидетелями, это другой вопрос. Неизвестно, в чьи руки теперь попадут уникальные архивы, дела оперативного учета. Ведь нередко «фигурантами» этих досье становились не только местные авторитеты, но и коллеги из правоохранительных органов, с которыми, возможно, придется теперь работать в одном кабинете.
Были, конечно, и в УБОП те же болезни, что и во всей российской милиции. Впрочем, есть и другая статистика. Это сотни спасенных жизней простых граждан.
На днях общался с одним из сотрудников местного отдела по борьбе с оргпреступностью. «В 90-е годы преступные группировки могли запросто «наехать» на крупную фирму, «поставить на счетчик» предпринимателя. Сегодня это невозможно. Да они туда и не пойдут, потому что понимают – реакция будет мгновенной, – говорит он. – Посадить лидеров оргпреступности очень сложно. Следствие может длиться годами. Ведь если дело развалится в суде, грош цена всей нашей работе.
Правда, многие из тех лидеров сейчас легально занимаются бизнесом. Известно, что бизнес идет во власть, чтобы отстаивать собственные экономические интересы. Таковы законы капитализма… А мы можем действовать только в рамках установленных для нас норм».
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024