РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Лежачий полицейский» вместо «писем счастья»

Оторванный амортизатор легкового автомобиля валяется на возвышении асфальта трамвайной остановки «2-я Садовая», а на самой площадке появилась накатанная колея. Таков первый результат работы «лежачих полицейских», установленных на новом полотне дороги верхней дамбы от площади Гагарина к мосту через Урал.
«Мертвые городовые» легли и на улице Краматорской и на проспекте Ленина, ограничивая скорость движения транспортного потока. Причем на некоторых участках знаков, предупреждающих о препятствии на дороге, я не увидел. А вот что вынуждены предпринимать владельцы дорогих авто, стараясь с наименьшими потерями для автомобиля проехать неожиданные препятствия, видно и пешеходам, и водителям.
Буквально за день-два мы научились преодолевать препятствие с наименьшими потерями. Водители «Газелей» выезжают на остановки трамвая или пускают левые колеса автомобилей по трамвайным путям. Каждый севший за руль знает, что кочка под одним колесом с одной стороны преодолевается в несколько раз легче, чем преграда для двух колес, расположенных параллельно.
Я достаточно долго наблюдал, как проезжает поток автомобилей перекресток проспекта Ленина и улицы Макаренко. Именно на этом участке проспекта юные лихачи устраивали гонки, и за лето здесь под колесами машин погибли два человека. Если впереди нет помехи на перекрестке, большинство водителей из левого ряда едет по рельсам за сплошной линией. Плитка, покрывающая межрельсовое пространство, уже продавлена. Та же ситуация на улице Краматорской между площадью Васнецова и улицей Станиславского. Ограничения нет, а бугор асфальта появился, поэтому колея от следов автомобилей уже хорошо видна между рельсами.
За последние два года на дорогах Орска и на оренбургской трассе я в хлам разбил переднюю подвеску собственного автомобиля. Пришлось менять балку, рычаги, шаровые опоры. И очень хорошо знаю, что «лежачего полицейского» проехать без видимых последствий для легкового малолитражного автомобиля можно на скорости, не превышающей 20 км в час. На внедорожнике или автобусе эту преграду, наверное, возможно преодолеть на большей скорости, спорить не буду. Хотя, если верить профессионалам, то для машины опасны любые встречные удары по колесам даже на небольшой скорости. Придется чаще делать развал-схождение.
В спорах о пользе и вреде «кучек асфальта» на дорогах водители приводят в защиту не очень веселые аргументы. Транспортный поток резко снижает скорость перед механическим препятствием. По сухому асфальту резкое торможение – это одна история, но, когда появятся обледеневшие следы торможения из льда и грязной воды, у этих препятствий обязательно начнутся аварии. Уже по вине дорожников. Водители ежедневно теряют время, горючее, портят автомобили, преодолевая рукотворные трудности.
Пару недель назад, проезжая воскресным вечером по главным улицам Оренбурга, я с некоторой тревогой обнаружил наличие специальных видеокамер, записывающих скорость автомобильного потока и номера машин. Жители областного центра с досадой рассказывают, что стали получать письма, где вместе с фотографией лежит квитанция на выплату штрафа за превышение скорости. Причем за лихачество на дороге сумма может составлять пару тысяч рублей и даже больше. Приходится ездить намного аккуратнее. Теперь жду, сколько квитанций могу получить за проезд в потоке автомобилей мимо трех электронных автоинспекторов.
Но по мне уж лучше ездить под пристальным взором телекамеры, остерегаясь превысить установленную скорость, чем объезжать рукотворные препятствия по трамвайным путям. Установку телекамер и мы ждали, тем более что на одном из совещаний глава города Ю. Берг железно пообещал выделить деньги на приобретение спецтехники, позволяющей контролировать транспортные потоки и наказывать лихачей. Вместо этого на дорогах города появились «лежачие полицейские». Как говорится, без комментариев...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.