РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вандалозащищенные кнопки стали приметой времени

Городской транспорт давно серьезно болен, что отчетливо видно хотя бы по его внешнему виду. Чего стоит добраться до работы и обратно, известно каждому. В результате мы теряем на дорогу времени гораздо больше, чем могли бы. Но для многих из нас испытания на этом не заканчиваются. До двери родной квартиры, если она в девятиэтажке, еще неблизко. Кнопка вызова лифта может остаться безучастной даже при ее наличии в обычном месте. К тому же неизвестно, выпустит ли кабина своего очередного пассажира там, где ему надо. Если выпустит вообще...Вопросы носят отнюдь не риторический характер и появились не вчера. Их предыстория уходит корнями в прошлое, которое нынче зовется застойным периодом. Тогда в Орске сдавалось ежегодно порядка ста тысяч квадратных метров жилой площади.
- Мы вводили в строй почти по полсотни лифтов, - констатирует бывший начальник участка Куйбышевского монтажного управления треста «Союзлифтмонтаж» Е. Глыбин. Бывший, потому что теперь он возглавляет ООО «Лифты». – Затем новые дома перестали появляться, и мы вынужденно сменили привычный профиль, занявшись обслуживанием своей же техники. Правда, до нас эту функцию выполнял уфимский участок. Его подкосили неплатежи. Для того, чтобы предотвратить неминуемую остановку всего хозяйства, местная власть заставила взять нелегкую ношу "Горсвет". Нашу фирму можно, таким образом, назвать конкурирующей. Берем качеством, оперативностью, ценами, наконец. Благодаря существующей альтернативе, тарифы в городе значительно снижены. К примеру, договор с ТЖХ-2 действует уже несколько лет. Один лифт для него обходится в 500 рублей. Стараемся хорошо зарекомендовать себя и в других районах. По проспекту Ленина предстояло заменить сразу два лифта по 280 тысяч рублей каждый. С затратами на монтаж общая сумма могла превысить 700 тысяч. Мы взялись сделать работу за 320. Суть в том, что на Гайском заводе по обработке цветных металлов на складе хранились невостребованными как раз два комплекта техники. Ими-то и расплатилось предприятие с нами за старые долги. Сейчас один лифт уже запущен, второй монтируется. А всего их на обслуживании у фирмы около ста штук.
К сожалению, Е. Глыбину, его соратникам больших доходов конкуренция не приносит. Их задача много скромнее и выражается коротким словом - выжить. Да и "Горсвет" не считает соперничество своей основной целью. Его заботы гораздо прозаичнее, к тому же, масштабнее. Кстати, три месяца назад здесь появилось муниципальное унитарное предприятие «Орсклифт». Директор А. Барков объясняет подобный шаг следующим образом:
- Кроме обслуживания техники мы взялись за ее модернизацию, ремонт и пуско-наладку. После того, как приняли лифты у башкирского участка, выяснилось: половина их в критическом состоянии. Полгода затрачено на восстановление. Сейчас все они вполне отвечают предъявляемым требованиям.
Уместно подчеркнуть - средства пришлось снимать с других, не менее важных статей расхода. Мера вынужденная, поскольку речь идет о безопасности людей. Деньги, кроме того, пошли на создание необходимой ремонтной базы, включая подразделение по перемотке электродвигателей. Существует договор с профессиональным лицеем № 31, который готовит квалифицированные кадры.
Однако все это вовсе не означает, что лифтовое хозяйство города пребывает в полном порядке.
- Оно находится на балансе трестов жилищно-коммунального хозяйства, обязанных иметь грамотных, умелых лифтеров, - рассказывает начальник участка А. Пузиков. – В действительности выполняют свои обязанности они крайне плохо. Две трети простоев происходят по этой причине. Вот данные лишь по ТЖХ-1: за год мы приняли отсюда 400 аварийных вызовов. Причем наши замечания остаются без должной реакции.
Парадоксально, но сами жильцы относятся к своим лифтам просто по-варварски. В доме № 17 по улице Докучаева один из них вздумал поднимать в кабине грузоподъемностью 300 кг 200 штук кирпичей весом 1200 кг. К счастью, сработала защита от перегрузок, предотвратив неминуемый несчастный случай. Сейчас соседи вынуждены достигать своих этажей пешком. Сколько тому продолжаться, сказать трудно, так как конструкция шахты, по мнению компетентных специалистов, деформирована. В доме № 23 по той же улице кто-то разжег в кабине костер. Факт, кстати, не единичный. Цветной металл почти весь уже разворован. Он заменен на деревянные фрагменты, что резко повышает пожароопасность. Связь с диспетчерским пультом имеется только в некоторых домах, в 80 процентах из них кабель срезан. В "Горсвете" в большом ходу сегодня термин «вандалозащищенное оборудование». Оказывается, такой появился недавно не от хорошей жизни. Реальность заставляет использовать новинку взамен раскуроченного и разграбленного. Пока денег хватает на кнопки. До плафонов и панелей управления еще далеко.
Руководство трестов не спешит раскошеливаться на восстановление лифтов. В тресте № 3 один из них, по улице Тагильской, д. № 13, бездействует с 21 января 2000 года. Более того, коммунальщики из-за отсутствия средств финансируют обслуживание подобного рода механизмов лишь на 46 процентов. А на текущий год соответствующий договор с вновь сформированной службой "Горсвета" не подписан до сих пор. Между тем, проблему второстепенной никак не назовешь. В 2000-м году по стране произошло 2400 смертей, связанных с неисправными лифтами. Итоги прошлого года еще неизвестны, но печальные цифры вряд ли будут меньше, ведь ситуация остается по-прежнему острой и непредсказуемой, в том числе, и в нашем городе.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.