Дорожники Оренбурга пришли к нам надолго
- Общество
- 16-12-2008
В минувшую субботу установлены последние барьерные ограждения на ремонтируемом участке автотрассы Оренбург – Орск на 243 – 248 км в районе поселка Лылово. В ближайшие дни, обещают дорожники, этот участок длиной 5 км будет открыт для зимней эксплуатации.
В начале сентября мы рассказывали о трудовых буднях мостовиков и дорожников на второй очереди обхода вокруг Орска. Участок трассы с двумя переходами над железной дорогой широкой дугой соединяет автотрассы Орск – Домбаровка и Орск – Новоорск.
Вчера снова побывал на стройке. И удивился. Перемены, случившиеся в последние два месяца, здесь разительны. В начале сентября над стройкой стояли облака пыли от бесконечных верениц большегрузных автомобилей, перевозивших ежедневно тысячи тонн глины на отсыпку дорожного полотна. А в начале декабря большая часть 7-километровой трассы покрыта асфальтом. На развязке с Домбаровской трассой уже просматриваются два огромных земляных крыла, ведущих к будущему виадуку. Стоят опоры мостового перехода.
Но особенно заметны результаты труда дорожников у развязки перед поселком Ударник. Десятки самосвалов возят крупный щебень, которым устилается насыпь. Два слоя асфальта толщиной в несколько десятков сантиметров уложены на подъеме к переходу через железную дорогу, ведущую на Челябинск, и кажется, что новая трасса прямой линией уже стремится к вершине пологого рукотворного холма. Но есть и характерная особенность этой стройки: на свежем асфальте лежат внушительные рулоны специальной ткани, которые будут развернуты на обочинах, а поверх них отсыпят и утрамбуют гравийное покрытие.
Строители ООО «Газпромдорстрой» с этого года прочно обосновались в пригородах Орска и занялись обустройством автотрасс на востоке области. Оренбуржцы достраивают участки автомагистрали на Челябинск, ремонтируют 5 км трассы у поселка Лылово, строят несколько километров второй очереди обхода вокруг Орска.
Начальник ПТО «Газпромдорстроя» Г. Кузнецов, проверявший в эти дни качество строительных работ на объектах восточного Оренбуржья, пояснял, что геосинтетическая ткань, лежащая рулонами вдоль полотна, предусмотрена проектом. Современный гидроизолирующий материал уже лежит под гравийной отсыпкой и слоем асфальта. Ткань предотвратит возможное появление трещин грунтового основания и десятилетиями будет служить гидроизолирующим слоем между асфальтовым покрытием и грунтовой влагой.
В предзимние дни на участке были задействованы только водители тяжелой дорожной техники и грузовиков. Они закрывают строительный сезон, заканчивая отсыпку обочин и кольца дорожной развязки. Но работы ведутся очень интенсивно. Ближе к обеду подъезжает сразу десяток «КамАЗов». Машины и прицепы загружены гравием. Обед откладывается, мастер командует, где высыпать, а трактористы разравнивают кучи, готовя площадку под следующие партии строительного материала.
Дорожники разбили свой «городок» в поселке Кумак, Новоорского района. Новый асфальтовый завод, новые вагончики-бытовки. Все свежее – степная пыль еще не обесцветила яркие краски. Подъезжаем на базу строителей для обстоятельного разговора со специалистами.
Здесь одна из примет завершения дорожного строительного сезона – тишина. Асфальтовый завод мощностью в 100 тонн смеси за 1 час сегодня работает только как котел для подогрева битума. Асфальт укладывать на дороги уже нельзя из-за низкой среднесуточной температуры, поливать смолой слои щебня на будущей трассе еще можно.
В одном из вагончиков работает специальная передвижная лаборатория. Для лаборантов-испытателей наступило самое ответственное время. Весь асфальт, уложенный на объектах востока области, проходит в эти дни проверку на прочность.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024