РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Если кони понесли...

Первый зимний гололед показал, что на дороге надо вести себя осторожно. Легкомысленности машина не прощает. Хорошо, если просто вылетишь в кювет и пассажиры или пешеходы, случайно оказавшиеся рядом, не пострадают. Словом, с проблемой заносов или экстренного торможения на скользкой дороге сталкивается каждый водитель, независимо от стажа вождения. Машина теряет управляемость, даже легкое нажатие на педаль тормоза может заблокировать колеса на скользкой дороге. Как поступить, чтобы этого не случилось? Какие шины удержат вас на дороге? Ответы на эти и другие вопросы – в сегодняшнем выпуске «Пятого колеса».
Профессионалы советуют ни в коем случае не выжимать сцепление, не сбрасывать газ полностью. Это поможет частично избежать заноса, а на переднеприводном автомобиле – сохранить управляемость. Резко остановить автомобиль, движущийся на большой скорости, невозможно, а на скользкой дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз. Тормозить лучше плавно, несколькими нажатиями до полной остановки автомобиля.
При торможении качками стоит помнить еще одну особенность – надо менять силу и продолжительность нажатия на рычаг тормоза. Если остановить автомобиль до препятствия не получится, то нет смысла сильнее давить на тормоз, так как колеса заблокируются. Автомобиль потеряет управляемость и все равно будет двигаться по инерции. Можно попробовать немного изменить направление движения, убрав колеса с накатанной полосы гололеда. Если сцепление с дорогой усилится, то и тормозной эффект возрастет.
Можно пробовать тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Но лучшей защитой от заноса остается хороший, свежий протектор шин, соответствующих сезону. От этого никуда не денешься. Опытные водители знают, что зимнюю резину эксплуатировать более двух сезонов не стоит. Шипы вылетают, протектор изнашивается, резина, что называется, дубеет. Такую резину не жалко «добить» в летних поездках по проселочным дорогам или по тем же дорогам после дождей: машина лучше будет проходить ручьи, лужи, солончаки.

Как ехать дальше, решать самому
Сколько зимних шин покупать для своего железного коня, решать приходится довольно часто. Особенно, если машину держишь на стоянке, а хранить лишние покрышки негде.
– Может, хватит пары? Поставить их на ведущие колеса и успокоиться? – задаешь себе вопросы перед выездом по первому снегу.
– Роковая ошибка, – говорят профессионалы. – Трогаться с места машина будет лучше, но в такой комплектации «классика» плохо слушается руля и слабо тормозит. Передние колеса остаются «скользкими». Еще хуже ситуация с управлением у владельцев пepeднeпpивoдныx машин. С установкой зимней резины на передние колеса улучшаются проходимость, старт, торможение и управляемость. Но на поворотах или выходе из колеи стоит немного изменить направление движения, и автомобиль неожиданно разворачивается, вылетает с дороги или на полосу встречного движения.
Наибольшее количество трагедий из-за заносов с кручением, по нашим наблюдениям, происходит в городе на плавном повороте нижней дороги за площадью Гагарина. В том месте стоит знак ограничения скорости до 40 км в час. Водители зимой игнорируют его, на скорости входят в плавный поворот, и машины начинают крутиться на накатанном льду. Словом, не стоит экономить на зимних шинах, особенно при езде на переднеприводных авто. «Переобувать» лучше все четыре колеса!
– Надо ли уменьшать давление воздуха в шинах? Говорят, машина меньше скользит?
– Площадь пятна контакта шины с дорогой или льдом действительно увеличивается, но одновременно происходит уменьшение удельного давления, словно машина становится легче. Следовательно, сцепление шины с дорогой уменьшается.
– Как лучше тормозить на льду: одним нажатием на педаль тормоза или несколькими?
– Тормозной путь «юзом» на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Это хорошо видно на автобусных остановках, когда подъезжает очередная «Газель». И даже разница в тормозных путях («юзoм» и прерывисто) скользкими шинами будет больше, чем зимними. Самое эффективное торможение – на грани блoкиpoвaния с небольшим проскальзыванием. Но научиться такому торможению сложно, нужен определенный навык.

Шипы – плохо, и без них не очень
Выбор должен делать водитель. Плюсов и минусов у разных видов покрышек по-прежнему много.
Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50 процентов, на снегу – от 5 до 10 процентов, на асфальте же тормозной путь увеличивается до 5 процентов при блокировке колес. При старте и разгоне по льду «шиповки» выигрывают на треть, по снегу – до 10 процентов.
Но любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими.
И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.
Если бездумно рвать с места на сухом асфальте, то можно растерять шипы, но, как известно, бездумно по дорогам вообще лучше не ездить.
Главная опасность при езде на шипованной резине – быстро проходит чувство осторожности. И по первому гололеду лихачи летят как по сухому асфальту, пока не потеряют управления, полагая, что на хороших шипoвaнныx шинах автомобиль будет вести себя как летом на сухом чистом асфальте! И в снежной «каше» наличие шипов на шинах практически бесполезно.
А вот большая величина протектора будет только на пользу. То же самое актуально и для осенне-весенних разбитых дорог. Поэтому, рассматривая витиеватые рисунки протектора, обратите внимание на то, чтобы он был среднего размера (или крупного, если предстоит езда по бездорожью). Сам рисунок не должен быть слишком «мудреным»: чем длиннее извилистые каналы, тем труднее вода уходит из-под колес, возникает опасность аквапланирования.
Важно обращать внимание на качество резины: она должна иметь среднюю твердость (задубелые, твердые шины могут растрескаться, к тому же обладают плохими тормозными и амортизирующими качествами), чрезмерно мягкая резина быстро изнашивается.

Как успокоить «бешеные» «Газели»
«Лежачие полицейские» стали раздражающей помехой при передвижении по городу на автотранспорте для многих водителей. Но гонки маршрутных «Газелей» от этого не прекратились. Выход из тупиковой ситуации предлагают разработчики новых систем и узлов автомобилей концерна «Volkswagen». Инженеры разработали электронный замок, который можно запрограммировать на ограничение скорости. Такая новинка, считают изобретатели, позволит укротить буйный нрав молодых лихачей, мечтающих «полетать над асфальтом», водителей общественного и служебного транспорта.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.