Дети трущоб: милиции они дороже, чем родителям
- Общество
- 21-01-2009
В Советском районе состоялся рейд по неблагополучным семьям. Вместе с милиционерами отправился и журналист «Орской хроники».
«Могу и в глаз дать!»
Проверки, которые проводятся периодически, стандартны: условия проживания, содержания и питания детей. Казалось бы, минимальные условия могут соблюдать и малообеспеченные родители, однако на деле все оказывается далеко не так.
Первый адрес – улица Каменная в поселке Москва. Здесь в частном доме живет молодая еще мамаша с двумя детьми. Незваным гостям она явно не рада. Старший инспектор ОДН Советского района Н. Недбаева просит женщину показать продукты, интересуется, что дети едят. Молодая мамаша переходит на крик:
– Вы еще и еду проверять будете? Может, вам и попробовать дать?
Однако, побродив по дому, она все-таки нашла на столе кастрюлю. Погремев для важности крышкой, женщина торжественно объявляет, что дети будут есть суп. Наталья Недбаева проверяет кастрюлю.
– Ты в каком году его варила? – спрашивает инспектор. – Тут уже все заплесневело давно!
В разговор вмешивается инспектор Е. Полукарева. Она показывает на тараканов, ползающих по шторкам, мусор на полу, чумазых детей.
– Почему за детьми не следишь? – интересуется она у мамаши.
– Давайте еще вы, молодая леди, будете мне выписывать! – мигом взрывается та. – Я могу и в глаз дать!
Кое-как успокоив молодую женщину, инспектора заполняют протокол и приглашают ее на заседание административной комиссии. Скорее всего, ее оштрафуют. Однако, если условия жизни детей не будут улучшаться, ее могут лишить родительских прав, а ребят забрать из семьи.
Виновато государство
Далее едем в район вокзала. В очередной семье двое из шестерых детей находятся в «Ростке», трое живут с мамой, еще одна 17-летняя девочка самостоятельно снимает квартиру якобы на заработанные в кафе деньги. О том, что мы пришли по адресу, говорит оторванная кусками обивка входной двери. На кухне завывают три щенка (как потом выяснится, их было девять), младшая девочка спит на полу, мама со сломанной ногой – на диване. По словам инспектора Недбаевой, за этой семьей отдел по делам несовершеннолетних наблюдает уже 9 лет, и изменений нет никаких. Лишь с годами увеличивается количество детей. За них, кстати, больше переживают милиционеры, чем собственная мать. Здесь, что неудивительно, нам тоже не рады.
Дети не ходят в школу (лишь недавно были переведены на домашнее обучение), мать не работает, в квартире большой беспорядок и грязь. Инспектора уже в который раз напутствуют женщину: надо работать, заставлять детей учиться, убираться в доме, следить за порядком... Однако у многодетной мамаши свой взгляд на жизнь. Выслушав проверяющих, она разражается гневной тирадой:
– У вас советы какие-то странные! Если они не ходят в школу, как я их заставлю? С работой тоже... Куда ни устроишься – везде налог с зарплаты! Такое у нас государство, так оно нам помогает! Соцзащита ваша... Почему они еду нам не приносят? Как я со сломанной ногой пойду? А любую бумажку подписать – личное присутствие требуется, детям на руки ничего не дают. Да что там соцзащита, из школы даже не приходят, чтобы задание детям дать. В общем, уходите отсюда, а то стулом запущу...
Социальный педагог школы № 63 Г. Качанова, где учатся девочки, объясняет мамаше, что за заданиями они должны ходить сами, да и за помощью тоже надо идти самостоятельно, никто ее на дом не принесет. Однако ни соцработника, ни инспекторов женщина не слушает. Все должны ей, она никому ничего не должна, даже собственным детям. В ее отношении тоже составляется протокол, который она, впрочем, не подписывает.
В семье не без урода
Последний адрес – улица Багратиона. Мама-домохозяйка, папа-таксист и трое детей. Как и везде, грязь, босые малыши, тараканы, расколотый унитаз... Отец зарабатывает по 500 рублей в день, но денег хватает только на еду. Мать утверждает что уже не пьет, однако на элементарную уборку времени все равно нет. Устраивать детей в садик и искать работу она тоже не собирается. «Если вы такие умные, то помогите деньгами», – говорит, улыбаясь, женщина. Тем временем папаша кричит из соседней комнаты:
– Ты зачем им краски купила? Всю постель изрисовали, уроды!
Краски, наверное, единственное развлечение детей, которые от нечего делать носятся по квартире и катаются по полу. Судя по всему, скоро они лишатся и этого. И еще большой вопрос, кто в этой семье уроды...
Есть ли прок от подобных рейдов? Способны ли опустившиеся родители вернуться к нормальной жизни и обеспечивать своих детей? Несомненно, да. Немало случаев, когда после угрозы лишиться родительских прав папы и мамы действительно берутся за ум, устраиваются на работу, воспитывают детей. Правда, без вмешательства отдела по делам несовершеннолетних такого практически не бывает. Поэтому инспектора ОДН навещают такие семьи, стараясь помочь детям с их недетскими проблемами.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024